Когда в главном бою шоу UFC 242 в Абу-Даби Дастин Порье закрыл «гильотину» на шее Хабиба Нурмагомедова, собравшиеся в зрительном зале моментально потянулись к своим смартфонам, чтобы заснять на видео, как впервые «Орел» постучит и оформит первое поражение в карьере.
Действующий чемпион сумел не только выбраться, но и через считанные секунды одержал досрочную победу. ММА-эксперты всех мастей принялись объяснять, почему Порье не закрыл гард и почему Нурмагомедов так легко попался на плотный удушающий.
Поставить точку в этом вопросе решили в зале АКА в Сан-Хосе, где тренируется россиянин.
«Орлиный» партнер по команде, неоднократный победитель турниров по вольной борьбе «All American» Кайл Крачмер уверяет, что Порье выполнял свой прием идеально, но Хабиб – уникальный боец.
«Однажды мы боролись с Хабибом и он попался на мой удушающий прием. Не стану говорить, на какой именно, не хочу, чтобы будущие соперники знали наши «секретные фишки». Но добавлю, что это был один из моих любимых приемов, а захват был очень и очень прочный.
Я много раз заставлял таким образом сдаться сильных грэпплеров нашего зала, а Хабиб, представляете, выбрался. Понятия не имею, как ему это удалось. Он абсолютно без паники перекатился на спину, а затем мой захват начал ослабевать.
Многие бойцы начинают суетиться в таких ситуациях, а Хабиб остается хладнокровным и верным своим силам. Этот парень является чемпионом от рождения. Он умеет думать и находить нестандартные решения в любой ситуации. Поэтому до сих пор горечь поражений ему не знакома», - рассказал Крачмер в интервью для AKA Fight News.
Кроме того, наставник Нурмагомедова Хавьер Мендес добавил, что Хабиб – невероятно трудолюбивый ученик.
«Два года назад я считал, что работа в стойке всегда будет слабым местом Хабиба. Но посмотрите, каких результатов он добился! Вы можете не видеть этого потому, что рядом с его уникальным миксом из вольной борьбы и самбо навыки ударника всегда будут оставаться на втором плане. Но, поверьте, в этом аспекте он находится на уровне лучших.
В ситуации с «гильотиной» Хабиб все контролировал. Конечно, я волновался. Но это было обычным для меня волнением... Не более», - подытожил Мендес.