Осенью текущего года тест на функциональную грамотность по международным стандартам пройдут одиннадцатиклассники в 14 российских регионах.
Эти субъекты федерации первыми апробируют мониторинговое исследование в рамках международной программы оценки образовательных достижений учащихся. Она позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Как пояснила корреспонденту 19rus.info ректор Хакасского института развития образования и повышения квалификации Светлана Дмитриева, Хакасия будет участвовать в общероссийской оценке качества общего образования по модели «Programme for International Student Assessment (PISA)» в 2022 году.
Это будет достаточно серьезное испытание для одиннадцатиклассников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.
Надо понимать, что PISA не измеряет знаний ребенка по отдельным предметам – здесь оценивается, насколько креативно он может мыслить и действовать, проверяется его логика и умение руководствоваться здравым смыслом.
Международное исследование проводит Организация экономического сотрудничества и развития в содружестве с ведущими международными научными организациями. Руководит работой Австралийский совет педагогических исследований при активном содействии Нидерландского национального института педагогических измерений, Службы педагогического тестирования США, Национального института исследований в области образования Японии и других авторитетных в мире образования организаций.
По результатам исследования с 2000 по 2015 годы лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.
Участие в международном исследовании позволит понять, какая проблематика существует у российских школьников во владении важными и признанными на международном уровне компетенциями, и в конечном итоге, повысить конкурентоспособность наших детей.