В России не утихают споры о 4-дневной рабочей неделе.
Напомним, сначала Дмитрий Медведев кинул в массы пробный шар, о том, что в будущем возможен вариант перехода на 4-дневный режим работы.
В качестве примера, глава правительства привел некую новозеландскую компанию, в которой якобы после перехода на четырехдневный рабочий график производительность труда выросла аж на 20% и попутно значительно сократился уровень стресса у работников!
Позже эту идею поддержали профсоюзы, при условии сохранения заработной платы.
А теперь уже и Минтруд, как оказалось, планирует провести эксперимент по сокращению рабочей недели до 4 дней.
Большинство россиян, как и ожидалось, не поняли инициативу, и, на всякий случай, отнеслись к ней негативно.
Как говорится, не вижу, где подвох, ну чувствую, что опять обманут! Мол, вместе с сокращением рабочей недели порежут и зарплаты. А в регионах они так часто не превышает «минималку».
Опять же, по мнению россиян, правительство что-то мудрит - ведь пенсионный возраст увеличивали под предлогом того, что у нас некому работать! А тут хотят отправить народ подольше отдыхать!
Конечно, сложно представить работу врачей, педагогов, соцработников и многих других бюджетников в сокращенном режиме. Да и не все предприятия можно без ущерба для производительности лишить одного рабочего дня. Те же шахты, фабрики, заводы, работающие в режиме скользящего графика.
А что же малый бизнес?
Я считаю, что это вполне себе интересная концепция. Главное, чтобы это решение было добровольным, а не принудительным. Предприниматель должен иметь право устанавливать удобный для сотрудников и бизнеса режим работы.
Что касается нашей компании, то мы так работаем уже много лет. Наша организация связана с рекламным бизнесом. В штате 15 человек. Самые «горячие» дни у нас с понедельника по четверг. Тут не расслабишься. Но вот по пятницам у нас полный штиль, поэтому сотрудники, которые не заняты работой с клиентами, если нет необходимости, могут отдыхать.
Организацию, конечно, не закрываем. По пятницам у нас на рабочем месте находятся 1-2 сотрудника, на приеме клиентов в офисе. Причем они могут меняться по взаимной договоренности.
Конечно, бывают и срочные заказы, и авралы, и форсмажоры, А бывает, нужно поработать и в выходные дни. Но это очень редкое явление и, в основном, пятница у большинства — выходной.
Сотрудники довольны, что не надо зря просиживать место, поэтому сами планируют, чем займутся в дополнительный выходной — работой или отдыхом. Главное, чтобы был результат!
Так что считаю, что не надо огульно протестовать против неординарных предложений, а нужно просто примерить этот вариант для своей организации.
Возможно, в некоторых случаях это будет полезно.
Жду ваших мнений в комментариях!
Подписывайтесь на канал. Здесь много интересного!