Оригинальная трилогия серии игр S.T.A.L.K.E.R. не отличается особой сложностью. Многие ветераны игры способны без особых проблем пройти игру на максимальных настройках сложности. Геймплей довольно прост и понятен, поэтому сложности могли возникнуть только во время первого прохождения. Есть те, кому уже наскучило пробегать игру и моды, не ощущая особого дискомфорта, те которые хотели бы поиграть в модификации, бросающие вызов. О таких модах и пойдет речь в нашем топе.
3 место-Судьба Зоны 0.5.2
Аномальная зона расширяется с невиданной для мира скоростью. Никто не в силах объяснить, что происходит с зоной, но все понимают степень исходящей угрозы. Для защиты периметра в Зону отправляются войска НАТО и объединенные войска России и Украины. Нам предстоит играть за обычного слесаря-Андрея, внезапно оказавшегося внутри новой Зоны, и выяснить причины произошедшего.
Особенности модификации:
1)Фриплейный мод с измененными элементами геймплея. Оригинальный сюжет, диалоги, квесты полностью вырезаны.
2)Аномалии динамически изменяют свое место после каждого выброса. Возможно, что вы окажетесь заперты внутри локации до следующего выброса.
3)Магазинное питание оружия(магазины перед боем придется заряжать патронами). К тому же их и другое снаряжение нужно помещать в карманы разгрузки.
4)Система торговли бартерная. Универсальной валюты нет(есть вексели, но их признают не все торговцы), расплачиваться будете эквивалентной стоимостью артефактов или частей мутантов.
К минусам стоит отнести довольно посредственную стабильность мода.
2 место-MISERY 2.2
Модификация разработана на базе Сталкер:Зов Припяти. Сюжет оригинальный, почти без изменений, что довольно сильно огорчает для такого глобального мода. Модификация отличается хорошей стабильностью, однако оптимизация хромает.
К особенностям следует отнести:
1)Обновленные текстуры абсолютно всего, мир игры смотрится очень красиво. В игру добавлено большое количество новых звуко, что способствует полному погружению во вселенную.
2)Огромное количество нововведенного огнестрельного оружия
3)Введены новые элементы РПГ составляющей- при начале игры вам дается право выбрать свою специализацию из предложенных. Каждая обладает своими уникальными атрибутами и стартовым снаряжением.
4)Изменена система апгрейда брони, добавлены новые предметы. С помощью некоторых из них почти все можно будет разобрать на запчасти.
5)Присутствует альтернативное начало игры-"Черная дорога"(довольно интересно, не буду спойлерить)
1 место-NLC 7 Build 3.0
Модификация очень жестока по отношению к играющему. Покорилась не всем хардкорщикам, многие бросали ее не покинув и Кордона. Мод основан на Сталкер:Тень Чернобыля, сюжетная линия изменена и увеличена по словам разработчиков раз в 10!(но вы конечно же увеличите ее еще больше стабильно умирая раз в 5-10 минут).
Особенности модификации:
1)Большие геймплейные изменения. Бегать вы теперь будете со скоростью черепахи, при выполнении заданий у вас могут быть конкуренты, артефакты не будут работать без специальных приспособлений и это только то. что я вспомнил навскидку.
2)Торговцы не интересуются оружием и бронекостюмами с сильным износом.
3)Введена разгрузка и подсумок, элементы снаряжения и боеприпасы возможно достать только из них.
4)Ведены новые аномалии и артефакты, способности мутантов, а также новые локации, помимо тех что присутствуют в ТЧ.
В погоне за хардкором мы не только ищем подобные модификации, но ставим внутри них дополнительные условия, ограничивая предложенный функционал. В сети можно найти записи прохождений(иногда только попыток), как модов, так основной трилогии, например только с ПМ или, скажем, без смертей. Смогли ли бы вы осилить подобную задачу?
Эй сталкер! Не стесняйся оставлять комментарии, ставь лайк, подписывайся на канал и следи за обновлениями.