Найти тему

Работа АЗС и АЗК

Привет! Меня зовут Анита, и я хочу поделиться частичкой своей работы!

«ВАШЕ ТОПЛИВО С ВОДОЙ!»

«У ВАС КОЛОНКА НЕДОЛИВАЕТ»

«У МЕНЯ БАК 40л, А ВАШ ЗАПРАВЩИК ЗАЛИЛ МНЕ 40, 5 л!»

«Я ВЕЗДЕ ЗАПРАВЛЯЮ В ПЛАСТИК, А У ВАС НЕДЬЗЯ!?»

«С КАКИХ ПОР В БОЧКУ 200л НЕДЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ ТОПЛИВО?!»

Подобные фразы для нас норма. Спешу вас утешить, воды там нет!

При отборе проб из автоцистерн, лично у нас на заправке, на пробоотборник наносится водочувствительная паста, она меня свой цвет на ярко-розовый если в секции бензовоза есть хоть чуть-чуть воды. И если вдруг там вода, то топливо мы не имеем право принимать. Как минимум потому что, нам эти проблемы не нужны совершенно.

И вот мы отобрали пробы, следующее что необходимо сделать, это замерить температуру и плотность топливо. Это требуется для расчета погрешности. Зачем? Чтобы обезопасить нашу заправку от недовозов, проверить соответствие топлива с накладной и декларацией соответствия. А так же максимально близко вычислит сколько по факту нам привезли топлива.

Если погрешность превышает допустимую норму, мы можем отказать в приёме топлива. Если топливо не соответствует своей документации, мы не можем его принять.

Все эти расхождения фиксируются компьютером, мы не можем обойти программу, и даже если бы это было возможно, нам это не выгодно. Мы за эти недовозы платим из своего кармана.

Как работает топливораздаточная колонка (ТРК)?

Собственно так, чтобы она ТОЧНО наливала. Она не может недолить вам, а если может, то +-60 миллилитров (рюмочка, а на рюмочке вы все равно далеко не уедите!)

ТРК, регулярно проходит проверку и повторную пломбировку, два раза в год. Почему два раза в год? Перед зимой и перед летом. Это связано из-за температуры окружающей среды.

Насос, в ТРК накачивает вам топливо ровно столько, сколько вы оплатили, нооо с минимальной погрешностью, допустим вы оплачиваете 10 литров, а вам выдаётся 9,998 или 10,002, и это нормально. Давлением это топливо выталкивается из пистолета. Поэтому можете не поднимать шланг от пистолета, чтобы что-то вам дотекло. Это бессмысленно.

Как заправщикам удаётся заправить бак машины больше, чем в себя вмещает бак?

Все очень просто, просто до безобразия!

Топливный бак имеет свойство раздуваться, и имеет воздушные карманы.

Бак может увеличить свой объём, например, из-за того, что вы заправили полный бак, и поставили машину на солнце стоять какое-то время. Плотность топлива падает, его объём увеличивается. В следствии чего, стенки бака начинают раздаваться, чтобы вместить объём. Поэтому не заправляйте свою машину до краёв, если вы не отправляетесь в дальнюю поездку!

Под воздушным кариозном понимается верхняя часть топливного бака, так как обычно, производитель рассчитывает, что бак будет заправляться полностью, и при изменении температуры увеличивать свой объём.

Вы наверняка сейчас подумаете «я заправляю 10 литров, а он увеличивается до 15л?» все немного не так.

Топливо на АЗК не рассчитывают в литрах, а рассчитывают в кг. Это связано с тем, что при любой температуре, вес топлива в кг, останется неизменным, ну по крайней мере для небольших объемов. Вы же не заправляетесь по 5 тонн за один раз.

Так вот, вернёмся к вопросу перелива объема бака, это все является нормальной системой, особенно когда заправщики заливают вам бак, до самой горловины. А иногда бывают случаи, что и владельцы своих авто не знаю объём топливного бака своего автомобиля. Удивительно, да?

Пластиковые бутылки, канистры, топливные пластиковые баки от лодок и остальных транспортных средств, которые снимают и привозят отдельно, заправка строго запрещена!

Пластик имеет свойство статического электричества! Особенно пластиковые бутылки! И заправка в них бензина, это игра на выживание. Взорвется или нет!? А если она взорвется на заправке? Вы представляете какой угрозе вы подвергаете себя и окружающих вас людей? Вы представляете, что если топливные резервуары оказались полными, и произошёл взрыв бутылки, учитывая все топливные пары на заправке, какой произойдёт взрыв? Я с уверенность могу сказать, что в радиусе 1км не останется ничего живого. А ваши родственники смогут сэкономить на ваших похоронах, потому что хоронить будет нечего. Жутко, да?

Вы скажете, а как же пластиковые канистры предназначенные для хранения топлива, с пометками или топливные пластиковые баки? На данный момент, производится огромное количество поддельных пластиковых канистр, и просто канистра со знаком, что в нем можно хранить топливо не делает ее безопасной.

К любому такому товару, необходимо требовать сертификат, но и сертификат не сделает пластиковую тару доступной для заправки. Это связано с тем, что эти сертификаты так же легко подделать. Вот и вся загвоздка! То же самое относится и к топливным бакам из пластика.

Ох эти бочки 200 л! Сколько споров вокруг них!

Запрет связан с тем, что высота падающей струи может создать статический заряд, и в таком случае, неизбежно возникновение искры, что повлечёт за собой плачевные последствия.

Любая уважающая себя нефтяная компания будет заботиться о своём клиенте, во всех смыслах этого слова!