Привет! Меня зовут Анита, и я хочу поделиться частичкой своей работы!
«ВАШЕ ТОПЛИВО С ВОДОЙ!»
«У ВАС КОЛОНКА НЕДОЛИВАЕТ»
«У МЕНЯ БАК 40л, А ВАШ ЗАПРАВЩИК ЗАЛИЛ МНЕ 40, 5 л!»
«Я ВЕЗДЕ ЗАПРАВЛЯЮ В ПЛАСТИК, А У ВАС НЕДЬЗЯ!?»
«С КАКИХ ПОР В БОЧКУ 200л НЕДЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ ТОПЛИВО?!»
⠀
Подобные фразы для нас норма. Спешу вас утешить, воды там нет!
⠀
При отборе проб из автоцистерн, лично у нас на заправке, на пробоотборник наносится водочувствительная паста, она меня свой цвет на ярко-розовый если в секции бензовоза есть хоть чуть-чуть воды. И если вдруг там вода, то топливо мы не имеем право принимать. Как минимум потому что, нам эти проблемы не нужны совершенно.
⠀
И вот мы отобрали пробы, следующее что необходимо сделать, это замерить температуру и плотность топливо. Это требуется для расчета погрешности. Зачем? Чтобы обезопасить нашу заправку от недовозов, проверить соответствие топлива с накладной и декларацией соответствия. А так же максимально близко вычислит сколько по факту нам привезли топлива.
⠀
Если погрешность превышает допустимую норму, мы можем отказать в приёме топлива. Если топливо не соответствует своей документации, мы не можем его принять.
⠀
Все эти расхождения фиксируются компьютером, мы не можем обойти программу, и даже если бы это было возможно, нам это не выгодно. Мы за эти недовозы платим из своего кармана.
⠀
Как работает топливораздаточная колонка (ТРК)?
Собственно так, чтобы она ТОЧНО наливала. Она не может недолить вам, а если может, то +-60 миллилитров (рюмочка, а на рюмочке вы все равно далеко не уедите!)
ТРК, регулярно проходит проверку и повторную пломбировку, два раза в год. Почему два раза в год? Перед зимой и перед летом. Это связано из-за температуры окружающей среды.
Насос, в ТРК накачивает вам топливо ровно столько, сколько вы оплатили, нооо с минимальной погрешностью, допустим вы оплачиваете 10 литров, а вам выдаётся 9,998 или 10,002, и это нормально. Давлением это топливо выталкивается из пистолета. Поэтому можете не поднимать шланг от пистолета, чтобы что-то вам дотекло. Это бессмысленно.
Как заправщикам удаётся заправить бак машины больше, чем в себя вмещает бак?
Все очень просто, просто до безобразия!
Топливный бак имеет свойство раздуваться, и имеет воздушные карманы.
Бак может увеличить свой объём, например, из-за того, что вы заправили полный бак, и поставили машину на солнце стоять какое-то время. Плотность топлива падает, его объём увеличивается. В следствии чего, стенки бака начинают раздаваться, чтобы вместить объём. Поэтому не заправляйте свою машину до краёв, если вы не отправляетесь в дальнюю поездку!
Под воздушным кариозном понимается верхняя часть топливного бака, так как обычно, производитель рассчитывает, что бак будет заправляться полностью, и при изменении температуры увеличивать свой объём.
Вы наверняка сейчас подумаете «я заправляю 10 литров, а он увеличивается до 15л?» все немного не так.
Топливо на АЗК не рассчитывают в литрах, а рассчитывают в кг. Это связано с тем, что при любой температуре, вес топлива в кг, останется неизменным, ну по крайней мере для небольших объемов. Вы же не заправляетесь по 5 тонн за один раз.
Так вот, вернёмся к вопросу перелива объема бака, это все является нормальной системой, особенно когда заправщики заливают вам бак, до самой горловины. А иногда бывают случаи, что и владельцы своих авто не знаю объём топливного бака своего автомобиля. Удивительно, да?
Пластиковые бутылки, канистры, топливные пластиковые баки от лодок и остальных транспортных средств, которые снимают и привозят отдельно, заправка строго запрещена!
Пластик имеет свойство статического электричества! Особенно пластиковые бутылки! И заправка в них бензина, это игра на выживание. Взорвется или нет!? А если она взорвется на заправке? Вы представляете какой угрозе вы подвергаете себя и окружающих вас людей? Вы представляете, что если топливные резервуары оказались полными, и произошёл взрыв бутылки, учитывая все топливные пары на заправке, какой произойдёт взрыв? Я с уверенность могу сказать, что в радиусе 1км не останется ничего живого. А ваши родственники смогут сэкономить на ваших похоронах, потому что хоронить будет нечего. Жутко, да?
Вы скажете, а как же пластиковые канистры предназначенные для хранения топлива, с пометками или топливные пластиковые баки? На данный момент, производится огромное количество поддельных пластиковых канистр, и просто канистра со знаком, что в нем можно хранить топливо не делает ее безопасной.
К любому такому товару, необходимо требовать сертификат, но и сертификат не сделает пластиковую тару доступной для заправки. Это связано с тем, что эти сертификаты так же легко подделать. Вот и вся загвоздка! То же самое относится и к топливным бакам из пластика.
Ох эти бочки 200 л! Сколько споров вокруг них!
Запрет связан с тем, что высота падающей струи может создать статический заряд, и в таком случае, неизбежно возникновение искры, что повлечёт за собой плачевные последствия.
Любая уважающая себя нефтяная компания будет заботиться о своём клиенте, во всех смыслах этого слова!
⠀