"Отнимите у этих киношников камеру!", "Тебя снимать учили на утюг!?", "Это фиаско, братан" – эти и другие реакции зрителей на неудачные проекты. Провал в прокате не всегда происходит по причине отсутствия таланта создателя. Иногда фильм появляется не в "своё" время. Недооценённые картины в сегодняшнем обзоре.
Побег из Шоушенка (1994 г.)
Вот какой фильм странно увидеть в этой подборке, так это "Побег из Шоушенка". Это сейчас он возглавляет мировые рейтинги. А в 90-х история о бухгалтере-убийце не растрогала зрителя. Но это только поначалу. В первые дни показа фильм собрал $9 млн при затратах $25 млн. Уже позже 7 номинаций на Оскар и широкий прокат сделали своё дело.
Кавказская пленница! (2014 г.)
Величайший провал современного российского кинематографа. Режиссёр покусился на великое. Из советской комедии решил сделать "аттракцион": такое слово он подобрал для своего ремейка. Зритель кощунства не оценил, и ответил низким рейтингом. При бюджете $3,5 млн фильм собрал около $180 тысяч.
Щелкунчик и четыре королевства (2018 г.)
Почти $34 млн убытков принесла картина киноделам. У них было всё: известная история и внушительный бюджет. За масштабными спецэффектами создатели спрятали слабый сценарий и плохую актёрскую игру. Но это не утаилось от зрителя. Фильм планировали торжественно презентовать на Рождество. Но в первые же дни он оказался на задворках проката.
Хан Соло: Звёздные войны. Истории (2018 г.)
Это настоящий удар под дых фанатам саги. "Star Wars" испортить невозможно!" – кричали они. И ошиблись. Фильм еле-еле появился на свет. Команда графиков всё время конфликтовала с продюсерами, режиссёры менялись, как перчатки. Новая метла по-новому мела и сцены всё время переснимались. Кинокомпания как чувствовала и выпустила фильм вместе с другими флагманскими проектами, чтобы не так почувствовать финансовую дыру. При космических $275 млн бюджета фильм собрал $182 млн.
Одесса (2019 г.)
Ещё один пример российского фиаско. История про журналиста, который поехал отдыхать в Одессу с сыном и попал в эпицентр эпидемии холеры. То ли реклама плохая, то ли работа, действительно, некачественная – решать кинокритикам. На производство потратили 300 млн руб., а вернуть удалось в 10 раз меньше.
Наряду с хорошим кино, посмотрите эту подборку. Хотя бы для общего развития. Делитесь своими впечатлениями от просмотра фильмов в комментариях и поддержите лайком.