Буквально в прошлое воскресенье получилось переварить и осмыслить должным образом полученную за неделю в больших объемах информацию по оптимизации и продвижению сайта. Информации много, времени на изучение материалов мало, а в обозримом будущем, скорее всего, его (времени) будет еще меньше. Тем не менее, информация изучена, воспринята и изложена в данном посте в наиболее простой и понятной форме.
Ладно. Не буду плодить никому не нужные символы, а перейду к делу.
Сегодняшний пост, как это заметно из заголовка, посвящен такому моменту низкобюджетного продвижения проекта, как «Продвижение по низкочастотным запросам».
Общая информация.
Как вам может быть известно, существует несколько видов классификаций поисковых запросов:
- Высокочастотные запросы (ВЧ запросы) – запросы, которые делают интернет пользователи 10000 раз в месяц и более. Продвижение по данному виду запросов весьма трудоемко и требует больших финансовых и временных затрат. Тем не менее, если удастся пробиться в топ выдачи по высокочастотному запросу, то большой поток трафика на сайт обеспечен.
- Среднечастотные запросы (СЧ запросы) – запросы, которые делают интернет пользователи до 10000 раз в месяц (в среднем 5000-7000 раз). При продвижении по ним требуют меньших финансовых затрат нежели высокочастотные, но являются не менее эффективными. Пробиться в топ выдачи по среднечастотным запросам намного проще по сравнению с высокочастотными.
- Низкочастотные запросы (НЧ запросы) – запросы, которые делают интернет пользователи до 1500 раз в месяц. Фактически попасть в топ выдачи по низкочастотному запросу можно и без каких-либо финансовых вложений. Требуется только время, терпение и некоторые познания в продвижении сайта, которые с легкостью можно получить, изучая блоги данной тематики. Кроме того, для того чтобы попасть в топ выдачи не обязательно иметь внешние ссылки на внутренние страницы. Достаточно оптимизировать внутренние страницы сайта под них.
*Цифры примерные и могут отличаться в большую или меньшую сторону*
Технология продвижения сайта низкочастотными запросами.
Как можно было бы понять из написанного выше, продвижение по низкочастотным запросам является одним из самых бюджетных видов продвижения и зачастую не требует финансовых затрат. Это, безусловно, не может не радовать. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Собрав воедино информацию, касающуюся данной темы, можно вывести некоторую технологию данного вида поискового продвижения:
- Внутренняя перелинковка страниц. Весьма трудоемкий процесс, который заключается в размещении ссылки с одной статьи своего блога на другую. Очень важно проводить внутреннюю перелинковку правильно. Ведь результат проделанной работы напрямую повлияет на ускорение индексации страниц сайта поисковиками и позволит нарастить «пузомерки». Для многих готовых систем для ведения блогов/сайтов есть программные решения для автоматической перелинковки страниц. Единственное, что от такой перелинковки можно получить в несколько раз меньшую отдачу, нежели от той, которую провести своими собственными руками.
- Подбираем запросы, по которым будем осуществлять низкочастотное продвижение. Если вы собираетесь в будущем зарабатывать на своем проекте, то стоит ориентироваться на запросы, которые пользователи интернета делают в Яндексе. Для этого у самого Яндекса есть весьма удобный сервис WordStat, который показывает статистику за прошлый месяц по заданному вами слову или словосочетанию. Ориентироваться стоит на запросы с цифрой 1500 и менее.
- Приобретение внешних ссылок на внутренние страницы сайта для продвижения по низкочастотным запросам. На мой взгляд, в данном пункте все просто. Владелец ресурса, внутренним страницам которого требуется продвижение по низкочастотным запросам, покупает внешние ссылки на бирже и обрамляет их соответствующим анкором и околоссылочным текстом.
- Оптимизация страницы под низкочастотные запросы. Важный момент, который не стоит упускать из вида это то, что те низкочастотные запросы, по которым вы собираетесь продвигать страницу, должны присутствовать в тексте самого поста, в метках, в названии поста (title) , в описании поста (description), ключевых словах (keywords) и URL (если используете ЧПУ) продвигаемой страницы. Оптимальное количество запросов 1 на 10% от текста поста. Тут главное не переусердствовать и не превратить пост в нечитабельный набор словосочетаний.
Постскриптум.
После того, как я воедино собрал всю необходимую информацию, то сразу понял, что изначально делал практически все не так, как необходимо. Да – страницы быстро индексировались, да – были посетители, да – есть внешние ссылки на блог за счет акции «бесплатный обмен постовыми», но эти показатели могли бы быть лучше в несколько раз.
Теперь предстоит работа по перелинковке всех страниц блога, которые уже попали в индекс, начать использовать метки для новых постов, подойти более ответственно к выбору ключевых слов и составлению описания.