Найти тему
MAGISTR OM(O.MAK)

ГЛОБАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ...к новым ценностям... (О.МАК)

Кризис  Ценностей...

...является  определяющим,  наряду  с другими  факторами,  содержание  Глобального  Кризиса  в Мировой  Системе  Хозяйствования.   Именно  в Системе  Ценностей,  как  ни где,  проявляется  роль  и  значение  психологических  и  социопсихологических  аспектов,   а  так же  роль  социально-исторической  инерции,  которая  сама  по себе  лежит  в основе  природы  Консерватизма  -  как  социального  явления,  социального  уклада.

...кризис ценностей...
...кризис ценностей...

        Вообще-то  говоря,  нельзя  недооценивать  роль  и  значение  социально-психологических  факторов  -  в формирование  пространства  культуры  и  всей  сферы  хозяйственной  деятельности  Человека,  -  прежде  всего,  по  причине  того,  что  в этих  социально-исторических  явлениях,  как  ни в каких  других,  проявляется  роль  и  значение  особенностей  ментальности  и  мировосприятия.   То есть,  можно  полагать,  что  Система  Ценностей  Человека  в фундаментальном  составляющем  определяется  социопсихологическими  аспектами  ментальности,  -  на уровне  устойчивых  социально-психологических  норм  поведения  и  предметных  отношений,  как  социально-психологических  установок. 

        Таким  образом,  мы  наблюдаем  картину  эволюции  некой  Социальной  Ценностной  Ментальности  в истории  Человеческого  Общества  -  как  отдельную  фундаментальную  составляющую,  которая  в свою  очередь  является  базисной  основой  в финансово- хозяйственной  Системе,   в части  утверждения  и  функционирования  ценностных  эквивалентов  в системе  взаимных  расчетов  между  участниками  рынка.  

Но  тогда  можно  сделать  фундаментальный  вывод  по принципиальной  условности  Системы  Ценностных  Эталонов  -  в основе  рыночных  отношений.   То есть,  роль и  значение  золота,  иных  традиционных  ценностей  -  как  эквивалентов  в финансово-хозяйственной  сфере,  являет  собой  некую  социально-историческую  условность,  а  значит  -  не являет  собой  исторически  неизбежный  абсолют.   Само  по себе  такое  положение  вещей  не есть  трагедия,  на определенном  этапе  исторического  развития,  пока  Общество  не достигает  вполне  Информационного  Уровня  Развития,  не говоря  уже  о  Пост-Информационном  периоде,  когда  доля  информации  -   как  продукта  -  в сфере  деятельности   Человека  становится  доминирующим.

        Силою  вещей,  в объективно историческом  аспекте,  возникает  необходимость  сделать  закономерный  вывод  о  том,  что  нельзя рассматривать  рынок  Информации  и  Информационных  Технологий всего  лишь  как  продолжение  и  дополнение  к традиционному  рынку.   Традиционный  рынок  -  это  рынок  материального  производства,  и  совершенно  естественно,  что ценностным  эквивалентом  в системе  взаиморасчетов  рынка  является  эквивалент  материальный.   То есть  -  в материальном  мире  ценностный  эквивалент  может  быть  измерен  в единицах  материи,  -  в килограммах,  в тонах, …,  а  также  в производных  от них  мерах,  которые  определяют  потенциал  и  возможности  Человека  в принципе.

Совершенно  отличное  положение  вещей  в мире  Информации,  которое  определяется,  прежде  всего,  тем,  что  объем  информации  не может  быть  принципиально  ограниченным  -  то есть  конечным.   Объем  информации  может  быть  бесконечным,  в отличие  от всего  материального  объема:   количество  Материального  во Вселенной  конечно,  не говоря  уже  о  Планете  и  о  Цивилизации.  

Таким  образом,  Человеческая  Цивилизация  неизбежно  окажется  в тупике,  когда  будет  переносить  систему  взаиморасчетов  из  сферы  материального  рынка  -  в рынок  информационный.     И  фундаментальное  противоречие  здесь  заключается  в принципиальной  невозможности  уместить  БЕСКОНЕЧНОЕ   в  КОНЕЧНОЕ   - без  возникновения  угроз  разрушения  Системы  в принципе!!!  

    Но  тогда  возникает  вопрос  о  возможности  эталонов  взаиморасчетов  в информационном  рынке  соответственно  природе  Информации.    И  совершенно  естественно  полагать,  что  информацию  можно  мерить  только  информацией,  а ценность  информации  можно  измерять  только  в соотнесение  с ценной  информацией  -  как  с эталоном.    … В качестве  демонстрационного  примера,  образно  говоря,  в качестве  условной  демонстрационной  версии,  можно  показать  некую  гипотетическую  единицу  рынка  информации.  К  примеру,  для  наглядности,  можно  допустить,  что  имеет  место  существование  некой  единицы  -  «Джоконда»  -  как  в целочисленном,  так  и  в нецелочисленном  -  квантованном  -  смыслах.     То есть,  -  ИЗМЕРЯТЬ  ИНФОРМАЦИЮ   КАК  ЦЕННОСТЬ    В  ЕДИНИЦАХ  «ДЖОКОНДЫ»  -   то есть   КАК  КУЛЬТУРНУЮ  ЦЕННОСТЬ,  -  поскольку  постольку  ЛЮБАЯ  ЦЕННАЯ  ИНФОРМАЦИЯ  есть  ЦЕННОСТЬ  КУЛЬТУРЫ!!!  Безусловно,  при  таком  подходе  будет  иметь  место  в ценообразовании,  когда  реальная  цена  той  или  иной  информации  может  быть  бесконечно  малой  -  от  одной  «Джоконды»,  то есть  -  возможны  цены  -  как  «одна  миллионная»,  «одна  тысячная»,  «одна  пятисотая»  и  так  далее. …   Почему  здесь  берется  именно  произведение  искусства?   -   Как  раз  именно  потому,  что  Человек  совершенно  научился  определять  ценность  произведений  искусства  в традиционной  рыночной  Системе,  то есть  -  это  дает  реальные  механизмы  внедрения  универсальной  рыночной  системы  взаиморасчетов.  

Из  всего  следует,  что  культурные  ценности,  такие  как  произведения  искусства,  могут  являть  собой  принципы  конвертации  между  материальными  эквивалентами  и  информационными,  и  этот  принцип  можно  полагать  фундаментальным  и  исторически обоснованным.  Но  внедрение  этого  принципа,  равно  как  и  формирование  универсального  рынка  -  это  задачи  близкой  обозримой  исторической  перспективы. …

        Тем  не менее,  все  выше изложенное  приобретает  особую  актуальность  в реалиях  глобального  финансового  кризиса,  и может  иметь  абсолютное  значение  для всего хода  исторического  развития  в принципе.   Более того,  та  Культура, которая  первая  примет  универсальную  Систему  Ценностей  -  может  стать  центром  Цивилизации  -  как  родоначальником  Культуры  Хозяйствования  в принципе,  а  Язык  этой  Культуры,  к  примеру  -  Русский,  в таком  случае  с неизбежностью  становится  Мировым  Языком  -  то есть  Языком  Цивилизации.  

И  для  такого  сценария  нет  ничего  исторически  невозможного,  поскольку  роль  и  значение  Английского  Языка,  прежде  всего,  определяется  Принципами  Хозяйствования  и  Рынка,  которые  происходят  из  США,  и  основным  достижением  Северо-Американской  Культуры  можно  считать  отождествление  материальных  активов  с потенциальными  активами  и  утверждение  универсальных  активов  для  субъектов  рынка  и  рыночных  отношений.   Именно  реальные  потенциальные  возможности  в оценке  своей  в объективном  определяют  возможность  существования  кредитования  и  финансово-кредитной  системы,  глобальный  кризис  которой  мы  сейчас  наблюдаем.  А  Глобальный  Кризис  -  объективный  исторический  факт.  

Но  тогда  -  объективным  фактом  является  и  возможность  для  той  или  иной  Культуры  выступить  как  реформатор  всей  Системы  Ценностей  в формирование  новых  рыночных  отношений.   

Таким  образом,  можно  сделать  вывод,  что  новый  Центр  Мировой  Цивилизации,  если  такой  и  возможен,  должен  быть  прежде  всего  Центром  Духовным. ...

О.МАК