Кризис Ценностей...
...является определяющим, наряду с другими факторами, содержание Глобального Кризиса в Мировой Системе Хозяйствования. Именно в Системе Ценностей, как ни где, проявляется роль и значение психологических и социопсихологических аспектов, а так же роль социально-исторической инерции, которая сама по себе лежит в основе природы Консерватизма - как социального явления, социального уклада.
Вообще-то говоря, нельзя недооценивать роль и значение социально-психологических факторов - в формирование пространства культуры и всей сферы хозяйственной деятельности Человека, - прежде всего, по причине того, что в этих социально-исторических явлениях, как ни в каких других, проявляется роль и значение особенностей ментальности и мировосприятия. То есть, можно полагать, что Система Ценностей Человека в фундаментальном составляющем определяется социопсихологическими аспектами ментальности, - на уровне устойчивых социально-психологических норм поведения и предметных отношений, как социально-психологических установок.
Таким образом, мы наблюдаем картину эволюции некой Социальной Ценностной Ментальности в истории Человеческого Общества - как отдельную фундаментальную составляющую, которая в свою очередь является базисной основой в финансово- хозяйственной Системе, в части утверждения и функционирования ценностных эквивалентов в системе взаимных расчетов между участниками рынка.
Но тогда можно сделать фундаментальный вывод по принципиальной условности Системы Ценностных Эталонов - в основе рыночных отношений. То есть, роль и значение золота, иных традиционных ценностей - как эквивалентов в финансово-хозяйственной сфере, являет собой некую социально-историческую условность, а значит - не являет собой исторически неизбежный абсолют. Само по себе такое положение вещей не есть трагедия, на определенном этапе исторического развития, пока Общество не достигает вполне Информационного Уровня Развития, не говоря уже о Пост-Информационном периоде, когда доля информации - как продукта - в сфере деятельности Человека становится доминирующим.
Силою вещей, в объективно историческом аспекте, возникает необходимость сделать закономерный вывод о том, что нельзя рассматривать рынок Информации и Информационных Технологий всего лишь как продолжение и дополнение к традиционному рынку. Традиционный рынок - это рынок материального производства, и совершенно естественно, что ценностным эквивалентом в системе взаиморасчетов рынка является эквивалент материальный. То есть - в материальном мире ценностный эквивалент может быть измерен в единицах материи, - в килограммах, в тонах, …, а также в производных от них мерах, которые определяют потенциал и возможности Человека в принципе.
Совершенно отличное положение вещей в мире Информации, которое определяется, прежде всего, тем, что объем информации не может быть принципиально ограниченным - то есть конечным. Объем информации может быть бесконечным, в отличие от всего материального объема: количество Материального во Вселенной конечно, не говоря уже о Планете и о Цивилизации.
Таким образом, Человеческая Цивилизация неизбежно окажется в тупике, когда будет переносить систему взаиморасчетов из сферы материального рынка - в рынок информационный. И фундаментальное противоречие здесь заключается в принципиальной невозможности уместить БЕСКОНЕЧНОЕ в КОНЕЧНОЕ - без возникновения угроз разрушения Системы в принципе!!!
Но тогда возникает вопрос о возможности эталонов взаиморасчетов в информационном рынке соответственно природе Информации. И совершенно естественно полагать, что информацию можно мерить только информацией, а ценность информации можно измерять только в соотнесение с ценной информацией - как с эталоном. … В качестве демонстрационного примера, образно говоря, в качестве условной демонстрационной версии, можно показать некую гипотетическую единицу рынка информации. К примеру, для наглядности, можно допустить, что имеет место существование некой единицы - «Джоконда» - как в целочисленном, так и в нецелочисленном - квантованном - смыслах. То есть, - ИЗМЕРЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ КАК ЦЕННОСТЬ В ЕДИНИЦАХ «ДЖОКОНДЫ» - то есть КАК КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ, - поскольку постольку ЛЮБАЯ ЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ есть ЦЕННОСТЬ КУЛЬТУРЫ!!! Безусловно, при таком подходе будет иметь место в ценообразовании, когда реальная цена той или иной информации может быть бесконечно малой - от одной «Джоконды», то есть - возможны цены - как «одна миллионная», «одна тысячная», «одна пятисотая» и так далее. … Почему здесь берется именно произведение искусства? - Как раз именно потому, что Человек совершенно научился определять ценность произведений искусства в традиционной рыночной Системе, то есть - это дает реальные механизмы внедрения универсальной рыночной системы взаиморасчетов.
Из всего следует, что культурные ценности, такие как произведения искусства, могут являть собой принципы конвертации между материальными эквивалентами и информационными, и этот принцип можно полагать фундаментальным и исторически обоснованным. Но внедрение этого принципа, равно как и формирование универсального рынка - это задачи близкой обозримой исторической перспективы. …
Тем не менее, все выше изложенное приобретает особую актуальность в реалиях глобального финансового кризиса, и может иметь абсолютное значение для всего хода исторического развития в принципе. Более того, та Культура, которая первая примет универсальную Систему Ценностей - может стать центром Цивилизации - как родоначальником Культуры Хозяйствования в принципе, а Язык этой Культуры, к примеру - Русский, в таком случае с неизбежностью становится Мировым Языком - то есть Языком Цивилизации.
И для такого сценария нет ничего исторически невозможного, поскольку роль и значение Английского Языка, прежде всего, определяется Принципами Хозяйствования и Рынка, которые происходят из США, и основным достижением Северо-Американской Культуры можно считать отождествление материальных активов с потенциальными активами и утверждение универсальных активов для субъектов рынка и рыночных отношений. Именно реальные потенциальные возможности в оценке своей в объективном определяют возможность существования кредитования и финансово-кредитной системы, глобальный кризис которой мы сейчас наблюдаем. А Глобальный Кризис - объективный исторический факт.
Но тогда - объективным фактом является и возможность для той или иной Культуры выступить как реформатор всей Системы Ценностей в формирование новых рыночных отношений.
Таким образом, можно сделать вывод, что новый Центр Мировой Цивилизации, если такой и возможен, должен быть прежде всего Центром Духовным. ...
О.МАК