Сразу скажу, рассказик мой не для слабонервных и если вы слишком восприимчивы, то не стоит его читать. В 16 лет я пережил стресс и мне бы не хотелось даже просто кому-то испортить настроение своей историей, ведь я настроен рассказывать все в красках...
2011 год. Мне 16 лет. Живу я рядом с городом Иркутском в небольшом поселке, а так как у нас "под боком" знаменитое озеро Байкал, то одним из основных развлечений для активной молодежи являются туристические вылазки, посиделки у костра, песни под игру гитары, купание в ледяной воде...
Как-то одним летним днём мы решили с ребятами сгруппироваться и съездить на озеро. Точно помню, что собралось нас 6 человек из них 1 девочка Наташка. Которая, как я узнал позже, намного мужественее некоторых из собравшихся.
Ехать на машине до озера не более двух часов, но так как мы молодые и никто из нас к тому времени не имел автомобиля, то решено было ехать на электричке. На электричке добираться до города Слюдянка 5 или около 6 часов, далее на маршрутке или автобусе в течении получаса до места и потом ещё около получаса до берега Байкала.
По прибытию разбили лагерь, сходили на ближайший водопад, готовили еду, купались, смеялись. В процессе мы лучше друг друга узнали. Я был самый младший из окружающих, насколько помню старшему было 22 года. К вечеру развели костер и до поздней ночи сидели у костра и пели популярные песни типо таких как "...две тысячи баксов за сигарету и даже полжизни не жалко за это...". Легли спать...
Утро начинается не с кофе...
Проснулся я от того, что меня будит кто-то из парней и говорит: "Звони маме, у тебя же мама врач! Там Ваня храпит!"(имя изменено). У этого парня читались паника и страх в глазах.
А я понять ничего не могу... Кто храпит? Зачем звонить маме? У меня мама не врач, а медсестра! В общем, в голове каша. Вместе с тем выхожу из палатки и наблюдаю следующую картину.
Парень, которого звали Ваней, лежит возле своей палатки на камнях и весь скрючен. Тапочки расскиданы так, что сразу на интуитивном уровне было понятно, что Ваня полз до своей палатки, возможно, за помощью.
Все его скрюченое тело говорит о эпилепсии - это единственное, что я мог тогда знать со своим скудным багажом знаний. До этого случая был несколько раз наблюдателем приступов эпилепсий и, скорее всего, поэтому мной был сделан ошибочный диагноз.
После увиденного, кинулся искать телефон. Точно помню, что я не сразу смог набрать телефон мамы. Этому номеру двести лет, а я встал как вкопанный, хоть убей - не помню. Сейчас не пойму, почему я тогда просто не нашел ее в контактах... Могу сказать точно, тот парень, который меня будил, назовем его Женей, явно заразил меня страхом и паникой. Сердце билось как бешенное, сам тресся как осиновый лист, но с горем пополам мне все-таки удалось пересказать увиденное матери. Она стала задавать вопросы и в разговоре выяснилось, что у Вани приступ из-за сахарного диабета. А я у него днём ранее в электричке спрашивал: "Что ты за фигню в пузо колишь? Нарк что ли?" Он мне рассказал, что у него диабет и необходимо постоянно ставить уколы. Но я не знал, что из-за уколов тааааак штырить может. Шутка прибаутка...
В общем, подошёл я к Ване, разговаривая с мамой по телефону, а он лежит на камнях, всего спазмами скрутило. Пена из рта, храп на всю округу. А под ним пакет лежал с его лекарствами и вот тут мамой и было предположено, что он поставил инсулин (кто не в курсе, это препарат, который понижает сахар в крови) и из-за этого у него приступ. Как потом выяснилось, Ваня поставил инсулин на голодный желудок, а этого делать совершенно нельзя и впал в такое состояние.
Чтобы подтвердить предположение мамы, нам был необходим прибор для измерения уровня сахара.
Не знаю как, но через минут пятнадцать парнишка с лагеря нашел специальный прибор, которым мы измерили сахар в крови (У Вани этого устройства почему-то не было). Выяснили, что у него очень мало в крови сахара, на приборе было двойка, а норма, насколько мне известно, 4 или 5.
Вызвал скорую помощь через службу 112, такой же невнятной речью. Через два часа врач был у нас. Маты от него сыпались как от сапожника.
Все это время до прибытия врача я и Наташка находились возле Вани. Время казалось бесконечностью. Все это время мне приходилось придерживать ему язык ложкой. Почти сразу он раскрошил себе с одной стороны зубы, при приступе челюсть сжимается как в последний раз.
По телефону мне сообщили, что нужно повысить Ване сахар. Чем я и занимался в свои последующие час-полтора.
Пока придерживал язык ложкой, Наташке отдавал поручения, чтобы она в стакане размешала сахар с водой. А вода с Байкала холодная и сахар совершенно не хотел растворяться и мы просто стали потихоньку вливать в рот Вани мокрый сахар. Хорошо, что глотательный рефлекс у него всё-таки присутствовал и таким образом мы ему скормили в течении часа около трети стакана мокрого сахара.
А сахар в рот не весь попадает. У него же эти сумасшедшие спазмы и тут же пена изо рта, слюни. В какой-то момент он всё- таки укусил свой язык и пошла кровь. В итоге всё это перемешалось и создавались не очень приятное зрелище. Кровь с сахаром и слюнями. Беее.
Самое интересное это то, что никто кроме Наташки, меня и того парня, который носился сначала за прибором, а потом встречал скорую - ничего не делал. Они метров за пять встали и не подходили. Просто стояли как вкопанные. На одного парнишку, помню, что он старше был меня и по телосложению массивнее, я орал так, что аж голос сорвал. Кричал, чтобы он подошёл и помог держать Ваню. Вы бы видели его бедно-бледное лицо.
К счастью всё кончилось хорошо и домой мы поехали в полном составе.
Не будьте равнодушны.
Если вам было интересно, прошу вас отблагодарить меня подпиской, лайком и ответом на вопрос: "Попадали ли вы в подобные случаи?"
Берегите своё здоровье, его ни за какие деньги не купишь!
С вами был Егор.