Найти в Дзене
Владимир Цыганков

"Холодная сварка" в руках скульптора

Всем привет! Вот, как и обещал, подробный фотоотчёт об использовании материала «холодная сварка» в работе над скульптурой. Знаю-знаю, что сейчас художники-кукольники вовсю применяют современные материалы для изготовления кукол. Это различные полимерные глины, самозатвердевающие и запекаемые пластики. Безусловно, это очень удобно, быстро, профессионально! Такие изделия высоко ценятся коллекционерами и состоятельными людьми по всему миру. Заказчик и скульптор могут находиться на разных континентах, что совсем не мешает их взаимовыгодному сотрудничеству. Многочисленные сайты кукольников яркое тому подтверждение. Но это сейчас, а лет десять назад ситуация была несколько иной. Материал тогда стоил слишком дорого, и затраты на куклу щекотали нервы. И ведь что интересно: кукла обычно состоит из нескольких частей – головы с шеей, кистей рук или кистей с предплечьями, ног в обуви либо без, а всё остальное спрятано под одеждой. Отдельные детали будущей куклы можно легко поместить в духовку и нагреть до нужной температуры. Но как запихнуть в духовку мою скульптуру, высота которой достигает 53 сантиметров?

Особо стоит отметить шарнирные куклы. Там всё по-честному! Тело полностью анатомично и к тому же подвижные суставы позволяют придавать готовому изделию различные позы. Людям это очень нравится. Но и стоят такие куклы недёшево.

Не буду вдаваться в подробности по поводу естественности складок одежды, например, или рисунка ткани. Зачастую именно эти детали портят всю картину. Одежда выглядит мешковатой, и не подчёркивает фигуру самой куклы. Поэтому кукольники мнут ткань и всячески «старят» её, стараясь приблизить форму складок к естественному виду.

Я не портной и мои скульптуры полностью выполнены в одном материале. В данном случае - «холодной сваркой».

Сначала я сделал модель в пластилине. Показал её заказчице.
Сначала я сделал модель в пластилине. Показал её заказчице.
После правок и утверждения приступил к формовке алебастром.
После правок и утверждения приступил к формовке алебастром.
-3
-4
Когда формы просохли, я нанёс на них разделительную смазку, и вдавил в углубления «холодную сварку». Слой достигал пяти миллиметров.
Когда формы просохли, я нанёс на них разделительную смазку, и вдавил в углубления «холодную сварку». Слой достигал пяти миллиметров.
Затем пришлось повозиться с выемкой готовых деталей из формы, ведь я не заморачивался по поводу «замков».  К счастью, затвердевшая «сварка» оказалась намного прочней алебастра и практически все куски вышли без трещин и сколов.
Затем пришлось повозиться с выемкой готовых деталей из формы, ведь я не заморачивался по поводу «замков». К счастью, затвердевшая «сварка» оказалась намного прочней алебастра и практически все куски вышли без трещин и сколов.
Подогнав края деталей друг к другу, я перешёл к самому долгожданному этапу работы – сборке фигуры охотника. Склейка происходила тем же материалом. Для устойчивости и прочности фигуры я вставил внутрь металлический пруток, который также являлся и частью основания(подставки).
Подогнав края деталей друг к другу, я перешёл к самому долгожданному этапу работы – сборке фигуры охотника. Склейка происходила тем же материалом. Для устойчивости и прочности фигуры я вставил внутрь металлический пруток, который также являлся и частью основания(подставки).

Тем, кто занимается чем-то подобным, хорошо известны те чувства, которые испытывает художник, прикасаясь к своему творению. Это был уже не тяжёлый пластилин, а довольно лёгкий и прочный материал, который можно шпаклевать, шкурить, сверлить, красить.

Охотника я раскрашивал акрилом. Эта краска хороша тем, что выдерживает «влажную уборку». Мягкой кистью можно смахнуть пыль, но без фанатизма, пожалуйста. А вот с тканью этот номер уже не пройдёт. Для таких кукол нужен специальный, прозрачный чехол или ящик из оргстекла. В противном случае, такие предметы интерьера становятся замечательными пылесборниками.
Охотника я раскрашивал акрилом. Эта краска хороша тем, что выдерживает «влажную уборку». Мягкой кистью можно смахнуть пыль, но без фанатизма, пожалуйста. А вот с тканью этот номер уже не пройдёт. Для таких кукол нужен специальный, прозрачный чехол или ящик из оргстекла. В противном случае, такие предметы интерьера становятся замечательными пылесборниками.

Через пару месяцев, моя работа над куклой с портретным сходством «Охотник» наконец-то завершилась. Осталось лишь сделать несколько снимков для портфолио. Теперь и вы, спустя примерно десять лет, можете увидеть результат.

-9
-10
-11

Ну, что я всё о творчестве, да о творчестве? Зонтик однажды у меня сломался. Упал, зараза, неудачно, прямо макушкой на бетон - пластмассовая пимпочка вдребезги! Ремонту не подлежит. Ага, не подлежит. Ещё как подлежит! Берём «холодную сварку» и… Дальше вы уже знаете. Вот уже десять с лишним лет прошло, а пимпочка всё как новая!

-12

Спасибо всем и до новых статей!

Подписывайтесь на мой авторский канал, скучно не будет!