Мошенники есть везде. Особенно сложно с ними тягаться, если вы находитесь в чужой стране. Да еще и язык не знаете. В этом случае обман и развод подстерегают вас на каждом шагу.
Подобрала для вас типичные варианты обмана туристов на личном примере и из опыта знакомых.
Обмен валюты
Влететь можно уже в аэропорту. Если вы точно не знаете, какой курс, то вас легко обманут. Если знаете — тоже могут обмануть, сказав, что у них именно так. И что неправы вы.
Моя подруга Лена в первую поездку в Турцию пыталась поменять доллары на турецкие лиры. В итоге получила в 2 раза меньше положенного. Когда она начала возмущаться, то услышала на ломаном русском, что она и дала изначально сумму в 2 раза меньше, чем говорит. Доказать ничего не удалось.
Снятие валюты в банкомате
Если вы не очень владеете иностранными языками, то можете нажать в банкомате не туда. Итог может быть печальным.
В такой ситуации моя знакомая Ольга однажды сняла деньги с евровой карты с двойной конвертацией. Банкомат написал что-то непонятное. Рядом не нашлось никого помочь. В итоге евро с ее карты сначала перевели в доллары, а затем снова в евро. Плюс еще и комиссию конскую сняли. Причем как в самом банкомате, так потом еще и дома, с карты российского банка. Не хватало всего-то 20 евро, за них сняли плюсом половину этой суммы.
Вывод: разменивайте валюту заранее. В чужой стране лучше этого не делать. Читайте условия своего банка. Особенно те, что написаны мелким шрифтом. Банк Ольги рекламировал ее карту, как карту с бесплатным снятием по всему миру. В итоге оказалось, что в условиях есть мелкая приписка о том, что это касается только рублевых карт. На те, что в евро или долларах, условие не распространяется.
Заселение в отель
Давно известен такой развод: туристам сообщают, что номер не готов. Или приехала срочная делегация, и все занято. Или предоставляют номер не тот, что вы заказывали, а хуже. С вас просто вымогают взятку.
Чаще всего бороться с этим сложно. Нужно попробовать отделаться маленькой суммой или презентом. Хотя я считаю этот подход неправильным. Если не хотите мириться с заменой номера на худший, требуйте представителя туроператора.
Нам удалось решить вопрос с переселением в номер, который соответствовал категории, заявленной в договоре. Связались с представителем и вопрос решили в течение суток.
Кстати, вы знаете, что за ухудшение условий можно взыскать компенсацию с туроператора? Расскажу как нибудь об этом.
Завтра напишу про другие уловки и обманы туристов. Не пропустите! Подписывайтесь на мой канал! Пишите в комментариях, на какие обманы нарывались вы?
А вот здесь я рассказывала про отели в Турции, отдыхать в которых не советую.