На фоне митингов, протестов и потопов в России проскочила приятная новость. Первый международный перелёт состоялся. Я не буду в этой статье касаться технической части самолёта (на мой взгляд, там пока всё очень плохо из-за зависимости от запада). Эта статья о том, что ближе всего пассажиру. Эта статья о салоне.
На МАКС-2019 его показали в живую, сейчас его показывают в Турции. Что можно о нём сказать. Выглядит красиво, но реальность не предвещает ничего хорошего.
Сейчас нам показывают салон на 163 человека. Это реклама. В реальности, большая часть самолётов будет эксплуатироваться в одноклассной компоновке, а это 211 мест и 74см, как у "Победы" с фиксированными сиденьями. Сиденья современные, тонкие, с монитором. Человек который мог предложить монитор в таком сиденье, наверное экономом ни разу не летал. Чем это грозит? Маленькими дьяволятами от 5 до 14 лет. Сядет сзади "яжемать", запустит своему чаду игрушку, и весь полёт вам будут бить в спинку руками и ногами. Вот что такое монитор в кресле.
Следующим плюсом называют ширину прохода в 56см.
Беда в том, что широкий проход ничего не даёт. У SuperJet-100 он 51см. и в последней катастрофе он ничем не помог, возможно что даже сделал только хуже.
У Airbus-A320 он намного меньше. Часто это кому-то мешало в полёте? Нет, ну да, толстый дядька уже так просто не пролезет.
Рекламщики преподносят это как более комфортную посадку/высадку пассажиров, что будет возможность обойти человека. В реальности там будет давка. Абсолютно в каждом рейсе есть те, кто при посадке, уже вскакивают со своих кресел, хватают чемодан и бегут на выход. К ним подключается добрая половина самолета, пытаются достать свои вещи, чемоданы, бегают по салону пытаясь угадать где раньше начнут выпускать. Это в крупных аэропортах трап подают сразу, а в маленьких можно спокойно ещё пол часика дремать в кресле, пока подадут автобус. А в это время стадо носится по самолёту взад-вперёд. Минус широкого прохода в том, что он ломает очерёдность. Чем это может закончиться во время паники, даже представлять не хочется.
Вместо большого прохода, можно было сделать широкие кресла. Это могло бы быть чертой самолета. Не секрет, что многие, кто часто летают, предпочитают аэробусы боингам, потому что там, на 1 дюйм шире сиденье. А ведь проблема "тучных" пассажиров уже давно стоит в авиации. Есть авиакомпании в которых стоимость билета рассчитывается от веса пассажира. Ладно бы ничего такого не было, но в Европе уже давно появились полуторные кресла. Они созданы для пассажиров с детьми и тех у кого лишний вес. Будь это воплощено в жизнь, я уверен, многие предпочли бы этот самолёт, вместо его конкурентов.
К сожалению, у нас как всегда , не могут хорошую идею довести до ума.