Чтобы выбрать удобный «движок», обращайте внимание на базовые функции и простоту работы с админпанелью. Также очень важна возможность дополнительно настраивать и добавлять функционал в свой интернет-магазин. Из популярных «движков» рекомендуем присмотреться к таким:
- 1С-Битрикс. Одна из самых востребованных CMS, созданных на коммерческой основе. На ней вы сможете подобрать индивидуальный функционал при помощи приложений, внедрить в свой магазин CRM, а также быстро и просто работать с контентом.
- OpenCart. Эта CMS подойдет даже для новичков, которые никогда не сталкивались с созданием сайтов. Она с открытым кодом и предлагает стандартные базовые настройки и функции, которых вполне хватит для старта.
- PHP-фреймворки (Laravel). Если вы заранее понимаете, что в CMS нет того функционала, который вам необходим, то сразу переходите на фреймворк. Здесь вся административная часть создается специально по заказу клиента, то есть нет ничего лишнего и ненужного. Кроме этого, фреймворки отличаются высокой скоростью работы. Мы можем посоветовать Laravel. Он решает небазовые задачи и позволяет создавать масштабные и функциональные индивидуальные решения. В этом фреймворке создатели попытались объединить все удобства других PHP фреймворков.
Естественно, это далеко не все варианты. Вы можете найти то, что наиболее удобно для вас и что более всего соответствует вашему проекту интернет-магазина.
Удобство сайта для пользователя
Чтобы клиенты быстро и просто находили необходимое, нужно продумать навигацию, фильтрацию и форму поиска. Для этого обратите внимание на такие инструменты:
- Форма поиска. Она позволяет посетителям найти товар, если они точно знаю, что им нужно. Предложите клиентам подсказки, чтоб они могли выбрать необходимые категории.
- Навигационное меню по разделам. Сюда относится выпадающее меню. При наведении курсора мыши на какой-либо раздел, появляются подкатегории.
- Фильтрация. Позвольте посетителям искать товар по определенным параметрам: по цене, бренду, цвету, свойствам, размерам и т.д.
- «Хлебные крошки». Это своеобразные подсказки пользователям, куда двигаться дальше или как вернуться назад, что помогает ориентироваться по категориям и разделам.
- Похожие, дополнительные товары. Это делается для увеличения среднего чека продаж, либо при необходимости избавиться товара или сократить время поиска вспомогательных товаров для клиента.
- Карусель на главной. Таким образом вы сразу же привлекаете клиента горячими предложениями, новинками или самыми востребованными товарами.
Удобных карточек товара можно добиться, если уделить внимание полезной информации о товаре и качественным фотографиям. В некоторых нишах лучше даже разместить видео.
Личный кабинет с хорошим функционалом
Регистрация пользователя на вашем сайте должна быть взаимовыгодная: вы получаете личные данные клиента, а он – некоторые удобные дополнительные возможности. Чтобы подогреть заинтересованность посетителя в этом, вот вам несколько рекомендаций:
- Сделайте регистрацию простой. Идеальный вариант – возможность авторизоваться через социальные сети. Если же вы берете форму регистрации, сделайте минимум полей для заполнения (2-3).
- Добавьте в личный кабинет раздел «История покупок». Пусть клиент отслеживает свою активность и имеет возможность повторно купить интересующий товар.
- Продумайте раздел «Личные данные». Там пользователь сможет указать, например, свой адрес для доставки, номер телефона для обратной связи с вашей стороны.
- Добавьте раздел «Личные предпочтения» и включите уведомления, чтобы оповещать клиентов о том, что может быть им интересно.
- Создайте функцию «Список желаний», чтобы клиент мог добавить туда те товары, которые хотел бы приобрести, но по каким-то причинам пока не может.
- Добавьте раздел со скидками, бонусами и акциями, чтобы пользователь мог отслеживать количество своих бонус, видеть акционный товар и скидки.
Дизайн интернет-магазина
Предлагаем вашему вниманию основные тренды 2019, которые запросто можно применить при создании онлайн-магазина.
- Яркие цвета. Этот тренд появился еще в прошлом году, и в этом он только набирает обороты.
- Смелые градиентные переходы. Если ранее эффект омбре создавался при помощи нежных и светлых оттенков, то сегодня на смену им приходят яркие. Экспериментируйте и не бойтесь контрастных цветов.
- Много пространства и минимализм. Простой дизайн страницы со светлым фоном и большим количеством пространства будет очень кстати. В данном случае это работает в стиле «меньше значит больше».
- Объемный дизайн. Чтобы добавить немного глубины и сделать поднадоевший плоский дизайн более выразительным, стоит лишь прорисовать тени хотя бы на некоторых графических элементах.
- Геометрия. Использование геометрических фигур в дизайне улучшает запоминаемость бренда. Именно поэтому круги, квадраты, треугольники и многоугольники будут смотреться оригинально и «живо».
- Креативные фото. Оригинальные дизайнерские идеи и уникальные решения в фотографии в этом году востребованы как никогда. Скрайбинг-видео или 3Д-проекты – интересные примеры этого тренда.
- Естественные фото. Кроме оригинальных идей, в этом году в фотографии ценится также естественность и «живость». Съемка в движении – то, что нужно.
- Яркие логотипы. Анимация, забавные изображения и оригинальные дизайнерские рисунки – вот что необходимо вашему логотипу теперь. Владельцы брендов стремятся вызывать позитивные эмоции у клиентов, в том числе привлекая и развлекательную функцию.
- Узоры в логотипе. Так же, как и в дизайне всего интернет-магазина в целом, в логотипе тоже приветствуется использование различных геометрических фигур и узоров. Они добавляют оригинальности.
- Мобильный дизайн. Уже вы неоднократно слышали, что мобильный трафик все возрастает, поэтому стоит отдельно спроектировать мобильную версию сайта.
- Микровзимодействия. Сюда мы относим движение кнопок, различные анимированные эффекты, в общем, все то, что привлекает внимание и заставляет пользователя совершить действие: нажать, пролистнуть и т.д.
- Анимация. Этот элемент веб-дизайна помогает завоевать сердце клиента и расположить его к себе: анимированный персонаж на время ожидания загрузки страницы, движение деталей при скроллинге и прочее.
- Ломаная «сетка». Дизайнеры постепенно отходят от стандартного расположения контента и переходят на ломаную «сетку». Например, когда текст и изображения накладываются друг на друга. Это смотрится оригинально и цепляет взгляд.
- Плавные линии. В противоположность тренду с использованием в дизайне геометрических фигур и острых углов, появился другой – плавные линии и текучие формы. В сочетании с яркими цветами выглядит это все очень эффектно.
- Одноцветные и частично цветные иконки. Пока в общем дизайне правят балом яркие цвета и смелые градиенты, иконки мы оставляем монохромными, потому что главное – это читабельность. Также, здорово смотрятся иконки, в которых оттенок распределен неравномерно, будто небрежно нанесен от руки.
- Жирный шрифт. Если вам есть что предложить своим клиентам, делайте это ярко! Жирная типографика с красочными цветами сделает свое дело.
- Шрифты с засечками. Ранее считалось, что serif шрифты нечитабельны, а потому их не следует использовать в дизайне. Сейчас от этого мнения отходят и смело применяют буквы с засечками в оформлении интернет-магазинов.
Безопасное соединение
Чтобы важные личные сведение ваших клиентов (пароли, логины, номера платежных карт) не были перехвачены хакерами, настройте соединение с сайтом по протоколу HTTPS. Так все данные будут передаваться в зашифрованном виде. Плюс к этому, такие интернет-магазины хорошо ранжируются поисковыми ботами.
Для безопасного соединения вы должны приобрести и установить сертификат SSL.
Несколько способов оплаты
Нельзя ограничиваться лишь одной платежной системой, укажите в своем интернет-магазине хотя бы несколько способов перечисления денежных средств:
- Наложенный платеж. Многие люди скептически относятся к оплате товара перед его получением. Почему бы не повысить их доверие и не предложить заплатить после доставки?
- Банковский перевод. Для удобства сделайте возможным заполнить квитанцию прямо на сайте.
- Банковская карта. Вы можете найти надежного человека, который занимается интернет-эквайрингом. За процент он будет проводить денежные операции быстро и безопасно.
- Электронный перевод. Вы можете воспользоваться такими платежными системами, как Яндекс.Деньги, PayPal, QIWI, Webmoney и другими. Есть также системы Яндекс Касса, Робокасса и другие. Они объединяют в себе множество различных оплат для вашего удобства и удобства пользователя.
Полезная информация
Обязательно дополните свой интернет-магазин блогом, в котором сможете делиться важной для клиентов информацией: как выбрать товар, на что обратить внимание, как пользоваться.
Контент-маркетинг дает немало преимуществ:
- обеспечивает естественный поисковый трафик;
- подталкивает к распространению информации в социальных сетях (шеринг);
- вовлеченность клиентов (они будут читать, оценивать, комментировать);
- формирование постоянной аудитории (благодаря полезным статьям вам будут доверять);
- привлечение потенциальных клиентов не путем навязчивой рекламы, а посредством полезного контента (многие намеренно пропускают рекламу, но заглядывают на сайт, если видят что-то важное).
Внутренняя SEO-оптимизация интернет-магазина
Внутренняя SEO-оптимизация – способ повысить индексацию и ранжирование в поисковых системах. И вот несколько ключевых нюансов:
- Составление семантического ядра согласно тематике вашего сайта и потребностей ЦА. Грамотный семантический анализ поможет привлечь нужную аудиторию.
- Оптимизация контента. Чтобы ваш сайт появлялся в топе, а посетители не закрывали его спустя пару секунд, нужно позаботиться о качестве текстового и визуального наполнения.
- Meta-теги. Мета-теги включают в себя title, meta description, meta keywords. Это фактически не видно простому посетителю, но для поисковых роботов это крайне важно. Они непосредственно влияют на систему ранжирования.
- Файл robots.txt. От того правильно ли будет заполнен этот файл, зависит индексация сайта. В нем указано, какие из них можно индексировать, а какие нет. Также туда следует добавить ключевой хост ресурса и ссылку на его карту.
- Карта сайта или sitemap.xml. В этой карте находятся ссылки на все страницы, что помогает поисковым роботам как можно быстрее поставить в очередь на индексацию.
- Перелинковка. Это «контроль» внутреннего веса страниц сайта, благодаря чему посетители и поисковые роботы быстро и просто могут попасть на страницы.
Социальная составляющая интернет-магазина
Социальные сети – отличая дополнительная возможность продвигать свой интернет-магазин. Продумайте, какая соцсеть вам ближе всего, ведь у каждой свои особенности. Продвижение через социальные сети проходит в несколько этапов:
- Создание страницы или группы. Здесь вы будете публиковать посты и отвечать на вопросы клиентов.
- Оформление страницы. Учитывайте дизайн основного интернет-магазина: главные цвета, логотип, слоган и т.д.
- Наполнение страницы. Эффективный и цепляющий пост в социальной сети для результативного продвижения интернет-магазина должен соответствовать 3 критериям:
- вызывает эмоциональную реакцию;
- решает бизнес-задачи;
- совпадает с модными тенденциями и трендами.
- Не забывайте о том, что в социальных сетях ключевую роль играют медиафайлы: картинки, видео, аудио. Составьте контент-план, продумайте интересные рубрики. Их можно вводить как еженедельно, так и по мере того, как найдете соответствующий повод. И не забывайте следить за изменениями, трендами, чтобы контент всегда был актуальным.
- Получение первых лайков. Можно рассылать приглашения вашей потенциальной аудитории вручную или при помощи специальных сервисов. Так вы сможете привлечь первичную аудиторию, и если им понравится, получить первые лайки.
- Продвижение страницы. В этом поможет регулярный постинг, конкурсы, опросы и общение с подписчиками, ответы на комментарии (все то, что вовлекает пользователей). К основным методам продвижения в социальных сетях относят:
- таргетированная реклама;
- привлечение клиентов с онлайн-магазина (ссылки на сайте на социальные сети, кнопки шеринга);
- репосты и упоминания ваших социальных сетей на личных страницах пользователей.
Несколько рекомендаций по продвижению в социальных сетях:
- Сконцентрируйтесь на нескольких соцсетях, не стоит распыляться на все подряд, будьте последовательны в своих действиях. Лучше хорошо прокачать одну площадку, чем плохо, но все сразу.
- Изучите свою целевую аудиторию, проанализируйте, где больше ваших потенциальных клиентов. Например, их может совсем не быть в Одноклассниках, но очень много во ВКонтакте.
- Вовлекайте подписчиков в разговор, налаживайте общение. Это могут быть опросы, открытые вопросы в постах.
- Покупайте рекламу (возможно, по бартеру) в крупных сообществах и группах, где есть ваша ЦА.
- Позвольте своим клиентам принять хотя бы минимальное участие в разработке нового продукта. Элементарно проведите конкурс на лучшую идею упаковки.
- В постах делайте акцент на визуальный ряд, он воспринимается лучше всего. Никаких полотен текста.
- Периодически проводите конкурс с призами за репосты.
- Если понимаете, что не о чем говорить, пишите о сотрудниках, о том, как проходит рабочий день, о производстве и прочих делах.
- Не заставляйте людей ждать, старайтесь отвечать быстро, вежливо и по факту.
Наполнение интернет-магазина контентом
Предлагаем вам несколько советов, как сделать тексты в вашему интернет-магазине эффективными:
- Забывайте про клише и стандартные фразы, которые повторяются на каждом продающем сайте: «самые низкие цены», «высококвалифицированные специалисты», «лучшее предложение» и т.д. Только конкретные данные, подтвержденные фактами.
- Информация должна быть точной и полезной. Клиенту вряд ли будет интересно читать художественный текст с метафорами, эпитетами, сравнениями и риторическими вопросами. К вам заходят за конкретной информацией, дайте ее.
- Забудьте про плагиат. Ваши тексты должны быть оригинальными и полностью отличающимися от конкурентов. Особое внимание уделяйте смысловому наполнению и УТП (уникальному торговому предложению).
- Структурируйте информацию. Текст должен быть логически оформленным и понятным, чтобы при прочтении пользователю все было ясно. Если же нагромождать все и сразу, никто не разберет, что конкретно вы хотели сказать.
- Чтобы вызывать доверие у клиентов, выглядеть в их глазах компетентными и профессиональными, тщательно проверяйте тексты на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Их наличие будет сильно отталкивать.
- Ключи по-прежнему в ходу, но не переусердствуйте. Помните о том, что вы пишете в первую очередь для людей, а потому обилие косноязычных фраз, которые явно трудно вписываются в контекст, будет трудно читаться.
Наполнение интернет-магазина товарами
К самым распространенным способам относят:
- Импорт из XLS/CSV. Такой метод очень быстр в исполнении.
- Интеграция через API, если она есть у поставщика. Так вы можете автоматически синхронизировать товары и стоимость с поставщиками.
- Парсеры. Они автоматически копируют данные с одного сайта на другой. Информация автоматически появляется на сайте. Далее, вам необходимо ее доработать и сделать более оригинальной. Минус данного способа – высокая стоимость и неуникальность текстов.
- Ручной режим. Это довольно долгий и затратный процесс, но зато так вы можете контролировать, что и как делаете, не допускать ошибок и добавлять только качественный контент.
Чтобы создать интернет-магазин, который будет грамотно и эффективно работать, заранее определитесь с целевой аудиторией, уникальным торговым предложением (УТП) и бюджетом, который вы готовы потратить. Так ваше сотрудничество с разработчиками будет максимально продуктивным.
Оригинал статьи находится здесь: https://waytostart.ru/blog/kak-sozdat-internet-magazin