Найти тему
Belyavtseva Maria

Лицей парижского пригорода

В лицее я работаю на пол ставки, потому что мне нужно свободное время для моих настоящих занятий, для того, что я люблю. Я предпочитаю иметь меньше денег и больше времени, такие у меня приоритеты. Моя должность по-французски звучит "assistante d'éducation", на русский язык переводится с трудом как "ассистент по образованию". В нашей команде 7 ассистентов на 1300 учащихся. И у нас очень много задач.

Лицей находится в респектабельном восточном пригороде Парижа и подчиняется Академии Версаля. В этом учебном заведении есть множество разных специализаций в области торговли, администрации, менеджмента и точных наук. Также у нас есть студенты, получающие высшее образование. Разброс возраста от 15 до 23 лет. Само здание огромное и состоит из трех учебных корпусов и административной части.

Вид из корпуса С
Вид из корпуса С

То, что я делаю, мне нравится, несмотря на некоторую монотонность. Но если бы я работала 40 часов в нееделю, то долго бы не выдержала. Кто-то любит стабильность и репетитивность, меня же это лишает желания жить. Итак, вот примеры того, что мы делаем в течение дня:

Porche (Ворота). У нас есть расписание открытия и закрытия главных ворот лицея. Именно тогда учащиеся могут зайти в здание. Через дверь мы пускаем в крайних случаях: на назначенные встречи или для решения административных проблем. Через дверь можно свободно выходить из здания. На входе мы внимательно смотрим карты лицея с фото и сумки. Если учащийся подошел ко входу после закрытия ворот, то мы его не пускаем, потому что опоздания не допускаются. И не пускать - не самая простая задача. Во-первых, в Парижском регионе постоянно проблемы с транспортом, и часто вины учеников в опоздании нет. Во-вторых, когда они опаздывают, то начинают просить пустить их, умоляя или применяя агрессию. Здесь нужно быть осторожным: мне необходимо оставаться вежливой, твердой, суметь загрыть дверь, не дотронувшись до тех, кто блокирует ее. Еще нужно следить за тем, чтобы внешний вид учащихся был подобающим. Чтобы, например, девушки не напоминали портовых шлюх.

Permanence (Время для работы в аудитории). Если учащийся опоздал, то он может быть допущен в специальную аудиторию, для того, чтобы позаниматься или почитать в ожидании следующего занятия. В этой аудитории нельзя использовать мобильные телефоны, так что большой популярностью она не пользуется, разве что перед экзаменами. Обычно требуется всего 1 ассистент, чтобы контролировать группу.

Couloirs (Коридоры). Одной из основных задач является наблюдение за дисциплиной учащихся. В определенные промежутки времени мы ходим по зданию и следим, чтобы все корректно себя вели. Мы стараемся уловить общие настроения, узнать обстановку. Это очень важно, потому что ученики живут в разных пригородах Парижа, и подчас между пригородами идет серьезная борьба. Я имею в виду перестрелки и драки. В лицее бывают только драки, обычно 2-3 в год. Я застала только одну, в начале сентября. Поэтому очень важно общаться с ребятами, чтобы быть в курсе происходящего. Также нужно заглядывать в туалеты, потому что недавно там сняли видео интимного характера.

Bureau (Офис). Работа в бюро совсем несложная. В основном мы занимаемся опозданиями и отвечаем на звонки. У каждого учащегося есть carnet (блокнот), который служит средством связи между лицеем и родителями. Если учащийся пропустил занятие, то он заполняет отрывной купон, где указывает причину, и родители его подписывают. Корешок с нашей подписью остается в блокноте. Потом мы вносим информацию в специальную программу, к которой есть доступ у администрации, родителей и преподавателей.

Réf (Столовая). Мы контролируем очередь и снова проверяем карты студентов, по которым они оплачивают еду. Столовая очень большая, и мы смотрим, чтобы во время обеда не было никаких сложных ситуаций.

Помимо основных задач, всегда есть непридвиденные. Кого-то могут исключить из класса, и мы держим его в бюро. Кого-то вызывают в администрацию, и мы срочно делаем документ для освобождения с урока. Говорим с преподавателями, решаем конфликты, шутим, общаемся.

Именно так я провожу свои понедельник-вторник-среда.