Скорее всего, Вы удивитесь такому названию. Как учить? Как раньше учили. Тогда и врачи получше были.
А может, кто подумает, что я слишком самоуверенна, никто не знает точно, как их учить то, врачей, чтобы вылечили всех?
Я много преподаю, начинала, как врач, понимаю специфику сегодняшнего образования.
Смотрите какая особенность в высшем медицинском образовании - до 2012 года, студенты учились практически работать на пациентах под присмотром опытного врача. Или иногда жаже сами, если спросить не у кого. Студенты больше контактировали с пациентами, были как модно говорить, практикоориентированными.
С момента выхода закона 323-ФЗ более принято лечить пациента с учетом его информирования и согласия. Какой нормальный пациент даст на себе эксперименты студентам проводить?
В итоге студенты теперь учатся в симуляционных центрах, если они есть. И это хорошо, так как вреда студенты пациенту могут меньше нанести, в силу отсутствия опыта. Да это и хорошо, потому что какой -никакой опыт для рук и для развития клинического мышления.
Но это и очень плохо, что ждать от молодого врача, который видел только куклы в симуляционном центре, в лучшем случае.
Что делать? Давно используется, но мало популярна система наставничества. Многие опытные врачи сейчас уходят с работы, в связи с усталостью, в связи с эмоциональным выгоранием, с болязнями и возрастом. Кто-то уходит от давления в обществе на врачей. Часто уходят с большим переживанием, это на самом деле трагедия уйти в никуда, или искать что-то новое, например, после 50.
Если врач накопил опыт практической деятельности более 20 лет, из этого врача может получиться отличный наставник, старший врач, который передаст свой опыт молодым врачам или студентам старших курсов. Можно быть наставником в клинике, можно быть наставником онлайн, это реальная возможность передавать опыт, да и заработать себе на лекарства, хлеб, отдых. Простите за честность. Почитайте комментарии к другим моим статьям о врачебной работе.
Так вот. Развивается направление телемедицины, дистанционного лечения, но это всё законодательно мало проработано, имеет много юридических ограничений.
А система наставничества как-то да провисла...
Кто-то скажет, так уже есть! А где? На сколько поставлено наставничество у нас на поток?
Снизится ли нагрузка старшего врача за наставничество? А главное, будет ли достойная оплата за такую работу? Можно ли быть наставником врачу на пенсии?
Как перераспределить ответственность в таком случае?
Как выбирать и обучать врачей-наставников? Как грамотно оформить врача-наставника?
Всё это можно сделать, при желании и интересе.
Существует же в психологии система супервизии, может в медицине развивать подобное направление?
Если мы сейчас дадим возможность работать и передавать свой опыт врачам со стажем, с умением, мы сможем и сохранить поколение опытных врачей, и создать новое поколение специалистов.
Тут ведь 2 цели: молодых обучить работать с головой и с руками (простите), и врачам в возрасте дать возможность остаться в любимом деле, но в облегченном варианте.
Нередко встречаю статьи, что после 45 лет на работу не берут. У врачей ведь иное мышление, оно накапливается из опыта, только к 45 - опыт и есть.
Так что, вдруг кому интересно, пишите!)
Ставьте лайки! Будьте здоровы!