У некоторых читателей может быть возник вопрос. Почему я к статье «Развал – начало» сделал заставку скульптуры Асии Минуллиной?
Все наверное знакомы со сказкой Габдуллы Тукая «Шурале» - в татарской мифологии дух леса, леший. Имеет злобный характер и убивает людей щекоткой, а также любит красть лошадей и катаясь на них, загоняет насмерть.
А давайте на эту сказку взглянем с другого ракурса. Ведь Шурале не нападал на дровосека, соскучившийся по общению, он предложил дровосеку поиграть, на что тот ответил, что ему нужно работать, расколоть бревно и если он хочет поиграть, то пусть сначала поможет. То есть батыр обманным путем заманил ничего не подозревающего лешего в ловушку, который с радостью согласился помочь дровосеку и не догадываясь о подвохе, поверив на слово джигиту засунул пальцы в расщелину бревна, который тут же и выбил клин, тем самым прищемил пальцы лесного духа. После чего погрузил дрова в телегу и уехал. То есть покинул место происшествия и оставил потерпевшего в опасности, вдобавок еще и представился вымышленным именем «Былтыр» (Прошлый год), из-за чего над Шурале насмехались соплеменники: «В прошлом году прищемил, а кричишь только в этом!»
Так вот и нас обманным путем позвали в райский капитализм, заманили колбасой, цветными фантиками, импортными шмотками, показали нам в эту щель, как красиво живут капиталисты, а мы и рады. Засунули сразу две руки в эту щель, а тут взяли да и выбили клин. Вот мы сейчас и кричим про «прошлый год»! Только вот не надо было слушать этих заокеанских джигитов и получающих там зарплаты наших батыров- олигархов.
Вот такая получилась сказочка….