Найти в Дзене

Сходства и отличия информационных статей и продающих текстов

Оглавление

Контент наряду с seo-оптимизацией и рекламой является мощным двигателем торговли. Большинство сайтов преследуют коммерческую цель. Так почему же на одном ресурсе размещаются продающие тексты, а на другом — информационные. И в чем их отличия?

Продающий текст

Не сложно догадаться, что такой текст должен продать товар или услугу. То есть после прочтения хорошей продающей статьи должно возникнуть непреодолимое желание получить объект рассказа — шампунь, автомобиль, средство от тоски и грусти, даже если ранее читателю не было до этого никакого интереса.

Какие особенности продающего текста:

  • экспрессия;
  • мотивация к совершению действия;
  • приветствуются истории из жизни, увлекательные рассказы;
  • обязательна seo оптимизация.

Этот контент манипулирует и взывает к эмоциям, воздействует на сферу желаний или интереса. Чтобы достичь такого мастерства, а это мастерство сродни тому, как продать снег зимой, нужно много времени или превосходная интуиция. Неправильно разыгранный сценарий может не только не продать, но и вызвать агрессию, разочаровать, расстроить несостоявшегося покупателя.

-2

При написании продающего текста допускается оперировать даже неприятными, болезненными воспоминаниями, чувствами. Главное, чтобы за всем этим было чудесное решение только тут и только сейчас.

Информационный текст

Это полезный и уместный контент, главная цель которого – информировать, подсказать, направить, рассказать какую-то информацию. Информационные тексты обычно пишутся от 3-го лица и отличаются следующими особенностями:

  • достоверность;
  • четкость;
  • авторитетность;
  • актуальность информации;
  • правдивость;
  • не содержат личных суждений, мнения автора, юмора;
  • основаны на фактах, исследованиях, научных данных;
  • информация исчерпывающая, полная;
  • структурированность, приветствуются подзаголовки, таблицы, графики.

Хороший информационный текст полностью отвечает на вопрос пользователя. Если это текст о кисте матки, то нужно объяснить, что это, какие симптомы у нее, как диагностируется, как лечится, как предупредить, что делать. Если текст по теме – как выбрать подарок ребенку на Новый год, то мало переписать ассортимент магазина. Нужно дать исчерпывающую информацию. Что дарить младенцу, детсадовцу, школьнику, студенту, взрослому ребенку…

И когда пользователь полностью удовлетворил свое любопытство, ему не нужно искать информацию дальше. Текст справился. Так что по сути он тоже продал. Ведь статья находится на профильном ресурсе, который предлагает определенные услуги или товары. Читателю нужен ответ. И он нужен ему сейчас, здесь и в доступной форме.

Какой текст лучше

Самый лучший текст — тот, который справился со своей задачей. И для продающего, и для информационного есть свое место. Так, для сайтов портального типа, корпоративных сайтов, медицинских, юридических, для интернет-магазинов лучше использовать контент информационного типа. Клиент прекрасно поймет только по техническим характеристикам, это хороший тостер или плохой. А выгодные условия доставки станут решающим толчком к покупке.

Но если товар новый, тестируемый, для него специально создали площадку реализации (инстаграм, группа в соц сетях, лендинг), то тут воздействовать на эмоции и можно, и стоит. Тем более в таком случае можно не беспокоиться о репутации.

Информационные или продающие — мы в JDI studio готовим любые типы контента. Кстати, более подробно о типах контента можно узнать здесь. А мы будем рады помочь вам с любой задачей. Обращайтесь.