Франшиза пекарни. Брать или не брать?
Вообще то я хотела в своем следующем посте раскрыть тему скидок в пекарне. Но вдохновение меня подвело, оставлю это на следующий раз.
Однако жизнь сама подкидывает истории и ситуации, над которыми хочется очень хорошо задуматься и при этом, с чем-то крепким в бокале.
Случайно пересеклась на днях со знакомым, который открыл пекарню по франшизе.
Он человек, который ничего не понимает в бизнесе общепита и пекарен. Но собственное дело очень хотелось. Решил не рисковать и открыть бизнес по франшизе.
Все серьезно. Сумма вложений около 2 миллионов. Вроде как ведут от выбора помещения до сопровождения открытого бизнеса. На всех этапах помощь и поддержка. Только денежку давай и тебя обучат всем премудростям и тайнам, запустят бизнес. Остается только сидеть и деньги лопатой загребать.
А вот не так все просто оказалось.
Рассказывает, что, когда обращался к франчазеру, его прямо расцеловали со всех сторон. Звонили каждый день, участливо интересовались сроками принятия окончательного решения и перевода первой части паушального платежа.
Говорит, думалось мне, что так и будет всегда. Будут звонить, писать, рассказывать.
На первой так и было, на стадии подписании договора и перевода первой части денег. Потом активность и заинтересованность немного упала. Согласовали помещение. Ну как согласовали - просто спросили: Вам то нравиться? Если да, тогда берите.
Ну и открылся товарищ. Съездил с технологом на обучение, получил все рекомендации и плановые отчеты. Полопал шарики на открытии. И все.
А дальше начались чудеса. От него требовались только отчеты о текущей деятельности и ежемесячная выплата роялти. Звонили ему только, если с отчетом что-то не сойдется.
Остальное ведение и сопровождение бизнеса было очень странным:
- Не идут позиции и не нужны покупателям, потому что в этом регионе такое не едят? Так ты предлагай лучше. Распробуют будут есть.
- Хочешь ввести новые позиции в ассортимент? Только после согласования с УК. Иногда согласование могло затянуться на несколько недель.
- Новые акции? Никакой самостоятельности и анализа просьб покупателей, только то, что предложит УК.
- Нет обещанного потока людей и обещанной выручки? Ну чтож, так бывает. А мы то тут причем? Это у Вас там в городе так. У других все отлично.
И главное, сработал в минус – роялти оплатить не забудь все равно. Ты же под нашим брендом работаешь.
На все вопросы отвечают – решайте сами на месте. Это же Ваш бизнес.
В итоге бизнес открыл, денег ввалил. Заполняет кучу отчетных документов. Обещанной прибыли нет, шибким спросом продукция не пользуется – не берут такое люди. Тесто не вкусное, хлеб не вкусный. Обращался в Управляющую Компанию с вопросами по рецептурам, а там ответ один: Это наше фирменное тесто, менять его запрещаем. А хлеб - это вообще не основной продукт, ему вкусным быть не обязательно. Его мало берут и так пойдет.
Ну как так-то?
И вроде человек хозяин своего бизнеса, а вроде как чужому дяде деньги отдал и за свой счет себе рабочее место организовал. И еще за всё несет ответственность.
А теперь напротив него открылась пекарня, с вкусным хлебом, с местным ассортиментов пирожков. А он сидит и смотрит, как мимо его пекарни в другую народ идет.
Что по мне, так проще открываться самостоятельно. Сейчас на рынке столько предложений в помощи при открытии пекарен. Всё сделают. Все документы оформят, рецептуры подберут. Можно с выездом на место или без. Не это главное. Главное итог. Человек становиться владельцем своего бизнеса за свои деньги, сам может принимать решения и их реализовывать.
А как же раскрученный бренд и имя пекарни?
Тут ответ очень простой. В пекарню с именем идут в основном конкуренты, посмотреть, что там продается и как. А обычный покупатель в принципе идет в пекарню с вкусным хлебом и пирожками.
Рядовому покупателю, такому как наши мамы или соседи, редко нужен хлеб именно от вооон той пекарни, открытой по франшизе. Им нужен вкус, доступность, цена и востребованный ассортимент.
Если вы в своем городе откроете пекарню по франшизе или же откроете пекарню без франшизы – к вам придет одинаковое количество покупателей. А вот как вы дальше будете за них бороться, возвращать и работать над качеством и спросом – тут уже пути расходятся. Франшиза зачастую сковывает по рукам и ногам. И бывает, что приходиться не вести успешный бизнес, а выживать, так как воспользоваться инструментами для возврата покупателей не дает управляющая компания.
Ошибочно то мнение, что франзайзеры обладают каким-то супер секретным знанием по открытию и продвижению бизнеса. Они обладают ровно теми же знаниями, что и вы можете спокойно получить на стороне, только они берут за это ежемесячно мзду, а свободный бизнесмен складывает эту денежку себе в карман.
Бизнес по франшизе – это тоже бизнес, только не ваш, а того дяди, к которому вы приносите денежку в виде паушального взноса и роялти.
И главное, сработал в минус – роялти оплатить не забудь все равно. Ты же под нашим брендом работаешь.
На все вопросы отвечают – решайте сами на месте. Это же Ваш бизнес.
В итоге бизнес открыл, денег ввалил. Заполняет кучу отчетных документов. Обещанной прибыли нет, шибким спросом продукция не пользуется – не берут такое люди. Тесто не вкусное, хлеб не вкусный. Обращался в Управляющую Компанию с вопросами по рецептурам, а там ответ один: Это наше фирменное тесто, менять его запрещаем. А хлеб - это вообще не основной продукт, ему вкусным быть не обязательно. Его мало берут и так пойдет.
Ну как так-то?
И вроде человек хозяин своего бизнеса, а вроде как чужому дяде деньги отдал и за свой счет себе рабочее место организовал. И еще за всё несет ответственность.
А теперь напротив него открылась пекарня, с вкусным хлебом, с местным ассортиментов пирожков. А он сидит и смотрит, как мимо его пекарни в другую народ идет.
Что по мне, так проще открываться самостоятельно. Сейчас на рынке столько предложений в помощи при открытии пекарен. Всё сделают. Все документы оформят, рецептуры подберут. Можно с выездом на место или без. Не это главное. Главное итог. Человек становиться владельцем своего бизнеса за свои деньги, сам может принимать решения и их реализовывать.
А как же раскрученный бренд и имя пекарни?
Тут ответ очень простой. В пекарню с именем идут в основном конкуренты, посмотреть, что там продается и как. А обычный покупатель в принципе идет в пекарню с вкусным хлебом и пирожками.
Рядовому покупателю, такому как наши мамы или соседи, редко нужен хлеб именно от вооон той пекарни, открытой по франшизе. Им нужен вкус, доступность, цена и востребованный ассортимент.
Если вы в своем городе откроете пекарню по франшизе или же откроете пекарню без франшизы – к вам придет одинаковое количество покупателей. А вот как вы дальше будете за них бороться, возвращать и работать над качеством и спросом – тут уже пути расходятся. Франшиза зачастую сковывает по рукам и ногам. И бывает, что приходиться не вести успешный бизнес, а выживать, так как воспользоваться инструментами для возврата покупателей не дает управляющая компания.
Ошибочно то мнение, что франзайзеры обладают каким-то супер секретным знанием по открытию и продвижению бизнеса. Они обладают ровно теми же знаниями, что и вы можете спокойно получить на стороне, только они берут за это ежемесячно мзду, а свободный бизнесмен складывает эту денежку себе в карман.
Бизнес по франшизе – это тоже бизнес, только не ваш, а того дяди, к которому вы приносите денежку в виде паушального взноса и роялти.