Насильственное помещение людей в психушки (ПНИ), присвоение непонятных диагнозов и лишение дееспособности достигло таких масштабов, что действия так называемых «специалистов» попали под прицел правоохранительных органов.
Огромный резонанс в обществе вызвал доклад Нюты Федермессер под названием «Интернаты для инвалидов — это сегодняшний ГУЛАГ!», представленном на Совете по правам человека.
Не остались в стороне и другие общественные деятели, а также юристы, ежедневно получающие жалобы на медиков, и даже артисты.
Так, обращение разобраться в ситуации поступило непосредственно к Владимиру Путину, прямо в эфире последней «Прямой линии».
Обращение к Путину
От многочисленного числа людей, неравнодушных к этой проблеме, выступил популярный актер Егор Бероев.
Будучи соучредителем одного из благотворительных фондов, артист открыто заявил, что руководители ПНИ являются одновременно поставщиками и заказчиками «клиентов».
То есть людей, которые, попадая в интернаты, обеспечивают миллионные доходы руководству ПНИ и людям, приближенным к структурам власти.
Бероев в резкой форме заявил о тотальной коррупции среди чиновников, вовлеченных в этот процесс, упомянув о саботаже Закона о распределенной опеке.
Вот красноречивая цитата из обращения Егора Бероева:
«Я посетил все психоневрологические интернаты на территории нашей страны. Поэтому сам видел, что люди живут там, как в тюрьмах. Они лишены даже обычных радостей жизни, которые есть у каждого из нас.
Люди лишены буквально всего! Во многих интернатах людям не позволяют даже выходить на улицу или иметь личные вещи. Только представьте, что у пациентов ПНИ все общее, даже нижнее белье и зубные щетки.
Ситуация требует срочного вмешательства общества и лично вас, президента России. Прежде всего, это нужно нам с вами. Этих людей сделали изгоями, но они нужны обществу больше, чем мы им».
Реальные истории, рассказанные юристами
Обжалование решений врачей — вот чем приходиться сегодня заниматься юристам. Предлагаем несколько случаев, рассказанных сотрудниками законниками.
«Парень потерял мать, отец далеко, судьбой сына не занимается. Вместе с младшей сестрой они переехали жить к бабушке, но женщина вскоре слегла. Над девочкой взяли опекунство знакомые, а парень попал в плохую историю.
Выбор такой — тюрьма или амбулаторное лечение на пару лет, после чего он попал в поле зрения ПНИ. Бабушка умирает, а мальчик тут же становится недееспособным пациентом интерната. По просьбе тети и дяди, делом занимаются юристы».
Вот еще:
«Две сестры живут вместе, детей нет. Обеим под 60 лет. Учитывая нашу тему, неудивительно, что женщинами заинтересовался участковый.
Вскоре одна из сестер становится пациенткой ПНИ, а второй открыто заявили, чтобы тоже готовилась. Разумеется, женщина тут же обратилась за помощью к юристу. Теперь раскручивается расследование. Неизвестно, чем бы закончилось».
Вот еще:
«Молодая 21-летняя девушка обратилась к психиатру. Пройдя курс лечения, пациентка заявила о намерении выписаться. Не тут-то было. Ответ врачей был категоричен «будем лечить в принудительном порядке».
Тут же девушку лишают дееспособности с последующей отправкой в ПНИ. Бабушке и дедушке не дают встретиться с внучкой или хотя бы узнать, где она. Старики обратились к юристам.
Повторная экспертиза в институте им. Сербского доказала, что в отношении пациентки были проведены грубые нарушения и противоправные действия со стороны медиков».
Таких случаев не сотни, а много тысяч! По статистике на 2019 год, сегодня в ПНИ проживает около 170 тысяч человек, и более 70% из них признаны недееспособными. По другим данным, эти цифры значительно занижены.
Мнение специалистов
Своим мнением делится одна из самых активных борцов с системой ПНИ.
Мария Сиснева рассказывает, что в свое время образование интернатов потребовалось из-за огромного количества пациентов, которые годами жили в психиатрических больницах.
В основном это были старики, от которых отказались родные. Целые отделения клиник были заполонены людьми с психическими расстройствами, утратившими социальные связи, прописку, имущество и т. д.
Сегодня же интернатная система превратилась в «тюрьмы», куда помещают всех подряд. И старых, и молодых. Причем людям, которые нуждаются в обычном лечении, ставят тяжелые диагнозы, насильственно лишая их дееспособности.
Большинство пациентов психоневрологических интернатов — это люди вполне социализированные, способные к самообслуживанию и принятию самостоятельных решений. Но вместо лечения их ссылают в ПНИ.
А ларчик просто открывался
Почему это происходит?
Это выгодно! Все государственные выплаты, вплоть до имущества, авто, квартир, домов или дач постепенно переходит в распоряжение интерната. Что именно зависит от наличия родственников.
Дошло до того, что людей обманом лишают дееспособности, не ставя их самих или родственников в известность.
Множество семей ищут своих близких, но врачи не только не позволяют увидеться с человеком, но даже не говорят, где он находится.
Некоторые психиатрические больницы стали «отстойниками», где проводятся комиссии по признанию человека безнадежно больным. Из страха перед насильственным помещением в ПНИ люди стали бояться обращаться к психиатрам.
Интернатная реформа не повлияла на беспредел. Ситуация сегодня такая, что медики стараются не лечить, а выявить тех, кого легче признать недееспособным.
Муниципальное жилье, которое отходит государству, или приватизированная квартира, переходящая в руки опекуна (интерната), или денежные начисления — это приговор для больного, обратившегося за помощью к врачу-психиатру.
Например:
Минимальные выплаты инвалиду (иначе недееспособному человеку) на сегодняшний день составляют 17,5 тысяч рублей. Допустим, в интернате живет 1000 пациентов, 800 из которых люди, признанные недееспособными.
Считаем,25% положено человеку, а остальные 75% — это отчисление в казну ПНИ. Сколько получается?
Более 4 миллионов рублей каждый месяц — вот реальный доход ПНИ от бедолаг, лишенных всего!
А если речь идет о сиротах, вышедших из детдомов, то тут еще хуже.
Каждому выходцу детского дома положено жилье и около миллиона рублей на счету. Количество ребят, признанных недееспособными и помещенных в ПНИ, шокирует.
Чуть ли не каждый детдомовец становится потенциальным пациентом интерната. Ведь все, что положено после выхода из детдома, отходит интернату.
Уже очевидно, что имеет место криминальная составляющая всего происходящего. Наконец, на ситуацию с ПНИ обратило внимание общество, а главное, что и наши власти не остались безучастными.
По ПНИ назначены проверки на выявление пациентов, помещенных туда насильственно или с грубыми нарушениями. Также будут проведены комиссии по решениям о признании человека недееспособным. Посмотрим, к чему это приведет.
Нам интересно узнать, может кто-нибудь лично сталкивался с врачебным беспределом? Ждем вашего мнения в комментариях, не оставайтесь равнодушными!
Присоединяйтесь, подписывайтесь на наш канал, предлагайте новые темы для обсуждения. Давайте решать проблемы вместе! Ваши лайки будут лучшим стимулом для нас.
Для инвалидов, нуждающихся в установке пандуса для свободного перемещения, всю информацию можно получить на Пандус.су