Найти тему
Best Games Ever

TOP-11 клонов Dark Souls

Dark Souls получилась игрой, настолько самобытной, что вокруг неё тут же принялись множиться откровенные клоны, либо просто вдохновлённые проекты. Но, что это такое – игра в стиле Dark Souls? Это обязательно мрачная атмосфера, обязательно беспощадный геймплей, обязательно перекаты или просто отпрыгивания, обязательно вид сзади от третьего лица, и обязательная характерная боевая механика, где у врагов есть свои алгоритмы атак, а у героя – необходимость эти самые алгоритмы заучивать. Ну, а ещё у него есть запас бодрости, без которого Souls-like-игра превратилась бы в обычный слэшер. Понятно, что Души были не первыми, но именно они стали самой популярной игрой с подобной механикой, именно Dark Souls разнесла по всему миру всё, что накапливали до неё другие проекты, и именно из-за неё вы здесь, чтобы узнать об одиннадцати наиболее интересных играх, которые понравятся поклонникам Dark Souls.

11 место. Code Vein.

-2

Эта игра помещена на одиннадцатую строку потому, что она ещё не вышла, но и не рассказать о ней также нельзя. Вполне возможно, что она окажется грандиозным хитом, а, возможно, и нет, но, как бы там ни было, мы знаем о ней, и сделать вид, что это не так – невозможно.

Итак, Code Vein – постапокалиптический, техногенный экшен, заточенный на прохождение вдвоём, но, если не с кем, то можно сыграть и одному. Игра имеет немного переработанный, не «душевский» дизайн, и принципиально новую философию, в соответствии с которой враги нападают по одному, а толпой – никогда. Из-за этого периодически геймплей выглядит ненатурально, когда один стражник сражается, а второй, стоящий рядом, делает вид, что ничего не происходит, но, видимо, на данный шаг решено было пойти, из-за привычных для игр подобного жанра, проблем с камерой. Делает игру всё та же Bandai Namco.

10 место. Ashen.

-3

Ещё один проект, к которому обязательно следует присмотреться. В наличии классическая боевая механика Тёмных Душ и возможность играть в кооперативе. Причём, всё это сдобрено головоломками в стиле Tomb Raider.

9 место. Lords of the Fallen.

-4

На волне популярности Тёмных Душ, немецко-польский тандем студий Deck 13 и CI Games (вторую вы знаете по довольно убогому шутер-сериалу Sniper Warrior), решил замутить свою Dark Souls с блэк-джеком и куртизанками. Сказано – сделано. Начали работать, и управились довольно быстро.

Вдохновлённая трейлерами, публика ждала почти шедевра, но получилось, честно говоря, не очень. На старте релиза игра изобиловала кучей глюков, а её геймплей не дотягивал до объекта подражания. Хотя, были и такие, которым игра понравилась. Её проходили, и требовали продолжения. И, нужно сказать, продолжение могло быть. Его начали делать практически сразу, но затем студии разругались друг с другом, и дело было заброшено. А жаль, ведь получившие опыт разработчики могли запилить, что-нибудь по-настоящему хорошее.

8 место. Demon’s Souls.

-5

Перед вами главный идейный вдохновитель Dark Souls. Видите, какая петрушка получается: спроси сейчас у любого геймера до 20-ти лет: знает ли он, что такое Dark Souls? Играл ли? Вне всякого сомнения, большинство ответит утвердительно, ибо, если и не играли, то знали, видели и слышали. Но то, что Dark Souls – это всего лишь продолжение Demon’s Souls – знают не все. А ещё меньше знают, что Demon’s Souls – идейное продолжение Kings Field – хита с первой PlayStation, который вышел в 1994-м году. Если коротко, то Demon’s Souls – игра отличная. Более похожей на Тёмные Души найти сложно. Но, почему же тогда она на столь низком месте? А потому, что она эксклюзив для PlayStation 3, поэтому она прошла мимо подавляющего большинства наших геймеров. И нам остаётся надеяться на то, что её, когда-нибудь выпустят ремастер на примере 1-х душ на некстгене консолей, было бы неплохо.

7 место. The Surge.

-6

Данная игра – внебрачный ребёнок Deck 13 – сосоздателя Lords of the Fallen. Немцы врубились, что тёмнодушевая тематика может быть прибыльной, и решили сделать на её волне ещё одну игру, которая, на первый взгляд, совсем не похожа на Dark Souls. Тут тебе и роботы, и оружие, какое-то странное, и светлые, можно сказать, позитивные локации. Но на самом деле это всё тот же Lords of the Fallen, только на футуристическую тематику. Роботы восстали, человечество в опасности! Хватай быстро эту штуку, которая, похоже, была ногой какого-то андроида, и айда бегать по свалкам и заводам, сражаясь с ожившими тостерами и посудомоечными машинами. Игра могла стать хитом, но не стала. Всему виной однообразные локации, необходимость бегать по ним взад-назад, однообразные враги и чрезмерно задранная сложность, что было сделано, видимо, с целью растянуть довольно коротенькую кампанию. В общем, если Души нравятся, а с этой игрой вы не знакомы, то познакомьтесь. Для расширения, так сказать, кругозора.

6 место. Dark Devotion.

-7

Если вам нравятся 2D, то есть с видом сбоку, платформеры, который в данном случае корректней назвать готической метроидванией. Игра – плоть от плоти Dark Souls. Настоящий клон, и спорить с этим нечего. Тут тебе и перекаты, и мрачные подземелья, и восставшие из могил мертвецы, и стилизованные костры, и свой Храм Огня, и огромные боссы, обладающие своими атакующими манерами. Проект имеет приставку «инди», но, тем не менее, играется и выглядит вполне достойно.

5 место. Necropolis.

-8

И снова Dark Souls, но в совершенно непривычной атмосфере и полигональной графике. Полигональная графика – как и пиксельная – многим не нравится, и этому есть объяснение. Не каждому нравиться быть обладателем мощного железа, и играть в игру, чьи авторы предлагают игрокам пользоваться фантазией, и самим дорисовывать все красоты. Но, как бы там ни было, экшен получился весьма занятный, очень сложный и имеющий свои особенности. Хотел написать, что игра отличная, но зашёл в отзывы в Steam, и засомневался. Может, я, что-то не понимаю. Лично мне понравилась, хотя всё эта процедурная генерация уровней и однообразные враги конечно, утомляют. Да, надолго вас не затянет, да, локации однообразные, но сами сражения получились отличными, да и вдвоём с товарищем также можно сыграть, что само по себе уже стимул.

4 место. Salt and Sanctuary.

-9

На мой взгляд, это лучшее 2D-воплощение тематики Тёмных Душ. Ничего круче не было, и не факт, что будет. Игра отличная, с какой стороны ни посмотри. Отличная и очень сложная. Вне всякого сомнения, обращает на себя внимание её атмосферность, запутанность уровней, интересные бои, и очень сложные боссы. Никакой процедурной генерации, всё нарисовано вручную. Игра выглядит словно ночное кладбище, в котором, кто-то выкопал всех покойников, и раздал им оружие. Это не карикатурные зомби или скелеты. Нет, шаблонные скелеты тут, конечно, есть, но даже они внушают ужас. А ещё обращает на себя внимание внушительный оружейный арсенал. Хотите махайте мечом, хотите, чем-нибудь потяжелей, хотите стреляйте из лука, или тыкайте врагов лёгким и быстрым кинжалом. А вместо душ здесь соль. Соль, которой вместе с потом пропитается ваша одежда, соль, несколько пудов которой вам придётся съесть, если решите пройти до конца, соль ваших слёз, ибо лучше всего эта игра умеет унижать. И получается у неё это очень хорошо.

3 место. Blade of Darkness.

-10

Никто не ждал испанской инквизиции? Да, эта игра была, есть и будет очень крутой, атмосферной и крайне сложной. Это не простой слэшер, это именно то, на основе чего потом создавали Demons Souls, это именно то, без чего не было бы Dark Souls. Игра на момент релиза, радовала графикой и совершенно удивительной боевой механикой. Кого бы вы ни взяли: рыцаря, варвара, гнома или амазонку, ни один герой не подарил бы вам лёгкой прогулки, а если бы игра, кому-то показалась бы чрезмерно простой, то, финальные боссы, среди которых особенно запомнился один, перекачивающий ваше здоровье, развеют все сомнения – игра не для всех. К сожалению, похоже, нам не суждено дождаться ни переиздания, ни полноценной второй части. Об игре словно бы забыли, несмотря на то, что в своё время она это самое время опередила, и показала, что сражения в ближнем бою – это не только тупое закликивание врага, но и самая настоящая тактика в совокупности с целой системой комбо-ударов.

2 место. Nioh.

-11

"Ниоч", в преддверии выхода второй части, про эту игру можно сказать, что если вы любитель souls-like и в тот же момент времени любитель часами заниматься шмотобойней, а в DLC улететь от ваншота, то эта игра предоставит обе возможности. Сверху присыпав "азиатщиной" в отношении сюжета, мотивации героев и истории боссов.

1 место. Bloodborne.

-12

Думаю, что наличие этой игры здесь – ни для кого не сюрприз, ибо данный экшен, объективно, является лучшим, во что может сыграть фанат Dark Souls, если, конечно, у него есть PlayStation 4. Логично, ведь Bloodborne вышел из под одних рук с серией DS, но геймплей тут более динамичен: никаких анафемских щитов, а атмосфера ещё более ужасающая: дизайнеры постарались на славу, и даже удручающее Поселение Нежити из третьей части Душ не дотягивает в целом до того антуража, который имеется тут. В целом игра спокойно может конкурировать с душами, а в чем-то даже быть лучше. Все, в том числе и я с надеждой ждут вторую часть, и верят, что такое действительно может произойти.

Это были 11 игр, в которые можно посоветовать сыграть фанатам Dark Souls. Какие-то несправедливо забыты? Расскажите об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.