Вот уже более 50 лет шведские автомобили прочно зарекомендовали себя как безопасные и современные транспортные средства. Однако на данный момент компания Volvo принадлежит китайцам, что отразилось на технологическом процессе. Последние модели кроссоверов обладают выразительным дизайном и уютным интерьером.
Исключением не стал и новый XC60, представленный в 2018 году. Внешне «швед» напоминает концепт-кар. Сразу бросаются в глаза огромные колёса и высоко «парящий» кузов со светодиодной оптикой. Такие экземпляры предлагаются в России по цене от 3 до 4.5 миллионов рублей. Хватит ли сил у Вольво для противостояния аналогичным кроссоверам из Германии?
Особенности
1. Целых четыре силовых агрегата:
- Двухлитровый дизель 190 сил.
- Такой же по объёму, но выдающий уже 235 л.с. за счёт большего давления турбонаддува. Оба двигателя обладают серьёзным крутящим моментом – 400 и 480 Нм соответственно.
- Бензиновый двигатель с отдачей 235 «коней».
- «Собрат» предыдущего образца, но дополнительно оснащённый механическим нагнетателем, за счёт чего обладает мощностью 320 сил.
Все силовые установки требуют качественного топлива и внимательного отношения к системе питания. Примечательно, что со всеми представленными вариантами моторов, XC60 «выезжает» из 10 секунд до «сотни». Хороший показатель для семейного универсала.
2. Трансмиссия предлагается 8-ступенчатый «автомат» классической конструкции. Он нуждается лишь в постоянной замене масла.
3.Привод осуществляется на четыре колеса. Основной это передний, задняя ось подключается через муфту, которая расположена сзади. Существует 4 «внедорожных» режима работы привода.
4. Передняя подвеска организована на поперечных двойных рычагах, задняя – особая многорычажная схема. Дорожный просвет 216 мм, если машина оснащена пружинами. И колеблется от 189 до 249 в «пневматической» версии. Номинально зазор достаточно большой, но в реальной жизни кроссовер не предназначен для вылазок на природу. Мешают глянцевые бампера, низкие пороги и тонкая резина на 21-дюймовых колёсных дисках.
5. Уникальный по дизайну и качеству отделки салон. Каждая деталь сделана так, чтобы было приятно пользоваться и просто любоваться. Внутри водителя ожидает россыпь алюминиевых кнопок и переключателей. Также в обшивке используется дерево и натуральная кожа. Все сиденья оборудованы подогревом, передние обладают электрическими приводами с «памятью».
6. Аудиосистема высочайшего качества. По центру передней панели вертикально расположен большой 10-дюймовый сенсорный монитор. С его помощью осуществляется управление большинством функций автомобиля, например климат-контролем.
Недостатки
1. Задний диван не регулируется по вылету. А его спинка жёстко фиксированная. Также невозможно сложить сиденье наполовину. Для главного автомобиля в семье это значительный промах.
2. Отсутствие среди гаммы моторов «простых» версий, которые могли бы потреблять 92-й бензин. Японские и корейские конкуренты до сих пор выпускают такие варианты.
В очередной раз Volvo запустила на рынок эксклюзивный и дорогой кроссовер. Но будет ли он продаваться наравне с конкурентами? Лишь время покажет его реальные качества на российских дорогах.