Для начала обратимся к истории:
Танк А-40 или как создавали «Крылатый танк (КТ)»
А-40 – это гибрид планера и танка, еще называемого как «Летающий танк». Его длина составляла 12 метров, а размах крыл доходил до 18 метров. По конструкции он представлял собой легкий танк Т-60, к которому прикреплены крылья.
История и причина разработки
В 1941 году О.Антонов, который занимал пост главного инженера управления Наркомата авиационной промышленности, командование поставило очень сложную для выполнения задачу – сделать возможным полет бронетехники. Имеется в виду поднятие в воздух танков, которые должны были иметь возможность передвигаться воздушным путем.
Такого хотело добиться много конструкторов разных времен. Это должно было упростить транспортировку танков к партизанам, которые вели сопротивление на оккупированных территориях.
Производство и испытания
Для создания А-40 был выделен ЛТ-60, изъятого из резервов Красной армии. Чтобы облегчить себе задачу, инженер решил просто приделать деревянные крылья кукурузника к облегченной версии бронемашины.
Предполагалось, что это сооружение будет буксировать на тросе бомбардировщик ТБ-3, а после они будут долетать своими силами с помощью крыльев. После приземления крылья нужно убрать, и обычный ЛТ-60 готов к бою.
Когда образец сконструировали, то сразу же отправили в Тюмень, где и была запланирована тестирование А-20. Предварительно проверились все органы управления, затем попробовали сделать несколько пробежек на буксире с разными скоростями. После еще пары пробежек по грунту и бетону, приступило время для главной проверки.
Планер на буксире взлетел с бомбардировщиком. Но, как оказалось, мощности двигателей ТБ-3 не хватало, чтобы проводить длительное буксирование танка, а также он не мог поднять груз выше, чем на 40 метров.
Из-за того, что двигатели начали прогреваться, Анохин(испытатель) был вынужден отцепиться от буксирующего летательного аппарата, и сделать посадку на полосу соседнего гражданского аэродрома.
По словам Антохина, аэродромная команда кинулась врассыпную, видимо не зная о существовании такой крылатой машине. В итоге, до прибытия к КП он должен был еще уладить много проблем, ведь люди приняли «КТ» за секретную немецкую разработку. Чудом по танку не открыли огонь.
Вот так и закончилась первый и последний полет «Крылатого танка».
Если Вам понравилась статья, тогда подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи, впереди много интересного!
Также ставьте лайк и пишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу?
Еще интересные статьи, которые можете почитать: