Найти тему
Мировая Культура

Как реклама влияет на современную культуру.

Массовая культура. Уверен, каждый из нас слышал это понятие. Более того, мы все прочно с ней связаны благодаря телевидению и интернету. Десятилетиями массовая культура плавно и не спеша проникает в сознание всех ныне живущих людей.
Теперь от человека не требуется иметь какие-то особые отличительные черты, чтобы быть частью массовой культуры. Наоборот, она стала простой и понятной, а потому популярной. Эта культура активно использует эмоции человека и сферу его развлечений, тем самым равняя его с другими людьми. И конечно, во всём этом далеко не последнюю роль играет реклама.

Всем известный облик Санты-Клауса. А знали ли вы, что таким его сделали маркетологи Кока-Колы в рекламных целях? И вот он уже часть мировой культуры.
Всем известный облик Санты-Клауса. А знали ли вы, что таким его сделали маркетологи Кока-Колы в рекламных целях? И вот он уже часть мировой культуры.

Любой современный крупный город буквально пестрит рекламными вывесками всех цветов и оттенков. Люди видят рекламу на улицах, в магазинах, в развлекательных центрах, и даже дома, сидя за компьютером, или смотря телевизор.
Реклама старается сделать так, чтобы желание покупать было не случайным. И самое интересное, что у неё это получается. Ведь не обязательно влиять на человека через непосредственные призывы приобрести товар. В наше время можно сделать хитрее:

Реклама формирует новые ценности для людей, навязчивые, использующие желание человека быть престижным и успешным. Искусственно созданные идеалы породили погоню за ними, теперь все хотят модно одеваться, и не только, чтобы быть не хуже других. Это стандартизация, и ныне она достигла больших высот, превратив человека в потребителя, а потребителя в средство для получения дохода.

Сколько брендов вы знаете из представленных на фото?
Сколько брендов вы знаете из представленных на фото?

Влияние рекламы на человека хорошо описывает отрывок из книги "Психология рекламы" Александра Лебедева-Любимова:

[современная реклама] способна создать условия, при которых ценность информации о важном научном открытии, способном перевернуть представления людей о природе и обществе, может оказаться для него равной ценности информации о выпуске новой электронной игрушки для развлечения или информации о разводе семьи популярных актеров...

В итоге можно сказать, что реклама имеет существенное влияние в современной культуре. Более того, на данный момент не видно никаких предпосылок к тому, чтобы её роль в жизни людей снизилась, наоборот, она постоянно поднимается. Хорошо это или плохо покажет время.
Всем спасибо.