Массовая культура. Уверен, каждый из нас слышал это понятие. Более того, мы все прочно с ней связаны благодаря телевидению и интернету. Десятилетиями массовая культура плавно и не спеша проникает в сознание всех ныне живущих людей.
Теперь от человека не требуется иметь какие-то особые отличительные черты, чтобы быть частью массовой культуры. Наоборот, она стала простой и понятной, а потому популярной. Эта культура активно использует эмоции человека и сферу его развлечений, тем самым равняя его с другими людьми. И конечно, во всём этом далеко не последнюю роль играет реклама.
Любой современный крупный город буквально пестрит рекламными вывесками всех цветов и оттенков. Люди видят рекламу на улицах, в магазинах, в развлекательных центрах, и даже дома, сидя за компьютером, или смотря телевизор.
Реклама старается сделать так, чтобы желание покупать было не случайным. И самое интересное, что у неё это получается. Ведь не обязательно влиять на человека через непосредственные призывы приобрести товар. В наше время можно сделать хитрее:
Реклама формирует новые ценности для людей, навязчивые, использующие желание человека быть престижным и успешным. Искусственно созданные идеалы породили погоню за ними, теперь все хотят модно одеваться, и не только, чтобы быть не хуже других. Это стандартизация, и ныне она достигла больших высот, превратив человека в потребителя, а потребителя в средство для получения дохода.
Влияние рекламы на человека хорошо описывает отрывок из книги "Психология рекламы" Александра Лебедева-Любимова:
[современная реклама] способна создать условия, при которых ценность информации о важном научном открытии, способном перевернуть представления людей о природе и обществе, может оказаться для него равной ценности информации о выпуске новой электронной игрушки для развлечения или информации о разводе семьи популярных актеров...
В итоге можно сказать, что реклама имеет существенное влияние в современной культуре. Более того, на данный момент не видно никаких предпосылок к тому, чтобы её роль в жизни людей снизилась, наоборот, она постоянно поднимается. Хорошо это или плохо покажет время.
Всем спасибо.