Именно такой мог быть ответ СССР на гегемонию США в атомной сфере. В 50-е годы XX века началась ядерная гонка между двумя сверхдержавами. К 1954 году Советский союз имел всего 150 ядерных бомб, в то время как Америка имела 1630 едениц этого оружия и плюс пять бомб, у союзной Великобритании. Такое преимущество давало США значимый политический вес на международной арене и возможность давить на советское руководство при принятии важных политических решений.
Спустя пять лет стало понятно, догнать американцев по количеству ядерных боеприпасов, не представлялось возможным. Так альтернативным ответом на "гегемонию штатов" стали танки! Было выяснено, что при оборудовании боевых машин системой ПАЗ (противоатомной защитой), броня танка могла выдержать атомный взрыв в 30 кт, в 700 м от эпицентра. От светового излучения экипаж и приборы спасали автоматические бронезаслонки. Избыточное воздушное давление не пускало внутрь радиоактивную пыль, специальное внутреннее покрытие защищало от радиации, фильтровентиляционная установка очищала поступающий воздух.
Все это позволяло советской Группе войск в Германии, порядка четырех тысяч танков, плюс машины общевойсковой армии, в случае начала военных действий провести быстрое контрнаступление на войска НАТО в Западной Европе.
Согласно секретному плану, войска должны продвигаться к Ла-Маншу уничтожая противника и выводить из строя его коммуникации. Предполагалось что американцы не станут забрасывать Европу ядерными бомбами, чтобы остановить танки СССР, тем самым союз заставит капитулировать НАТО. Осознав бесперспективность ядерного удара по западной части Европы, США и ее союзники стали более благосклонны к мирным переговорам.
Не смотря на обретения ядерного паритета между СССР и США в 1970-х и появление у блока НАТО большого количества противотанковых средств с ПТУР, от идеи танкового удара по Европе не отказались. В 1980-х агент западногерманской Федеральной разведывательной службы стал свидетелем того, как колонна Т-80 обогнала автобус, идущий со скоростью 90 км/ч!
Данный факт стал неприятной новостью, как для его руководства, так и для специального комитета НАТО. Все потому, что имея такую скорость "восьмидесятки" за пять суток могли вырваться к побережью Атлантики. Это не оставляло времени альянсу принять адекватные меры для устранения угрозы.
Таким образом советские танки стали сдерживающим фактором в вопросе применения ядерного оружия и возможно тем самым спасли мир от ядерной катастрофы.