- - Достопочтимый мастер по писанию образов святых, Феофан. Интересно ваше отношение к художникам Священной Римской Империи . Существует ли связь культурных традиций Ромейской Империи с культурой Италии, духовным центром Западной Европы ? И , конечно, Рейхстагом, как политическим центром Священной Римской Империи, местом собраний королевств и городов?
- - Эпоха Треченто , раннее Возрождение античных культурных ценностей на территории Священной Римской Империи , проявила себя в творчестве Джотто и Чимабуэ. Благодаря культурному обмену я знаком с их произведениями. Поразил интерес художников и духовных заказчиков к сцене "Поцелуй Иуды". Такие страсти, близкие к бытовым. Уж Вам -то , живущим в 21 веке, известна история с ухом Ван Гога. Предтече на картине Джотто "Поцелуй Иуды" как символ "ничего не слышу".
- Это, конечно, "попсовый" приём, характерный для играющих на публику, на массы. Ухо летит из под ножа, а Иуда шепчет...
У Чимабуэ другой "Поцелуй Иуды"...Но тоже ножик к уху поднесли.
- Эти приёмы у нас в Ромейской Империи признают дешёвой клоунадой. Эпоха Преображения русских, греков, московитов и большого количества других народов, вошедших в территориальное государственное образование Ромейской (Византийской)Империи, изображение предательства не потерпит... Андрей Рублёв и другие иконописцы обязательно посещали Рим при учёбе в Константинополе, чтобы видеть духовную разницу наследников Древнего Рима. Для меня эпоха Западного Возрождения должна была бы стать эпохой Преображения, что я и передал в своём одноимённом произведении - Преображение Лучом Знаний! А не поцелуй Иуды как песня предательства, живописи недостойная...