Найти тему

Шаманизм - суеверие, мошенничество или здравая вера?

Эта тема последовала из посещения доктором тех.наук Игнатовым П.М. в составе экспедиции Международного генетического Центра "очень сильного шамана Николая", кочующего со своей семьёй по просторам русского севера. Посещение это описано в книге С. Рокова "Сумерки невидимого". Именно из этой экспедиции, в которой Игнатов подвергся смертельной опасности очень необычного рода, он вынес уважение и доверие, и даже любовь к людям древней веры, шаманизма.

Нет, наверное, людей в России, кто не слышал о шаманах, людях обладающих реальными или мнимыми сверхспособностями, недоступными обычным людям. Мы в данной статье будет обсуждать лишь наш отечественный шаманизм и преимущественно шамана Николая, поскольку не располагаем достаточной достоверной информацией по всему кругу явления шаманизма.

Тунгусский шаман (фото 19-й век)
Тунгусский шаман (фото 19-й век)

Слово "шаман" имеет отечественное происхождение, но, несмотря на это, сейчас шаманами, кто только себя не называет?! ... и выходцы из Китая, из Африки, обеих Америк, Австралии, Юго-Восточной Азии. Проводятся международные конференции и съезды шаманов. Казалось бы, материала предостаточно ... Но, все эти шаманы - люди публичные, зарабатывающие своим шаманством себе на жизнь, люди, склонные к саморекламе и необоснованной мистификации. Мы не можем отрицать наличие сверхспособностей у представителей этого общественного "цеха", но для полной уверенности в достоверности их необходимо, чтобы шаман не был заинтересован в привлечении к себе дополнительного внимания. Поэтому большинство публичной информации о шаманах мы подвергаем сомнению. Однако - не в случае с шаманом Николаем.

Но, насколько мы можем доверять рассказу С. Рокова? Кто-то скажет, что С. Роков зарабатывает на своих книгах, поэтому верить ему нельзя. Не переубеждая этих людей (это невозможно), мы всё же заметим, что явление "обогощающегося" писателя крайне не типично, а по интеллектуальным темам, интересующих меньшинство из немногочисленного сообщества читателей, тем более. Такого рода писатели устроены так, что не могут не делиться с окружающими новыми и необычными для них мыслями и идеями. Именно поэтому учёные публикуют свои изобретения, гипотезы и теории. Они ищут круг заинтересованных лиц, разум которых работает на одной волне. ... Хорошо ... Но, люди бывают подвержены влиянию чужой воли, интеллекта ... Не могло-ли подобное произойти и с Игнатовым? под которым наш клуб понимает С. Рокова. Не был ли он подвергнут гипнозу этого самого шамана Николая? Нет ... весьма и весьма это маловероятно, и это вы поймёте, прочтя раздел книги "Сумерки невидимого" о шамане Николае. В свою очередь мы можем отметить высокую степень устойчивости к разного рода внушениям настоящих учёных, подвергающих сомнению всё новое для них.

Шаман Николай постоянно кочует со своей немногочисленной семьёй по некоторому постоянному маршруту и проявляет свои способности только в кругу своей семьи и в редких встречах с другими людьми. О заработке шаманством здесь речи идти не может. Более того, он не заинтересован в посещении чужих, особенно "из города", поскольку с ними приходят злые духи, которые способны навредить его семье и его животным. Даже простое упоминание имён в присутствии злых духов может привести к несчастью. Именно по этой причине (по просьбе шамана) имена всех членов семьи Николая и само его имя изменены, а место кочевья указано другое, не настоящее и нет никаких фотографий, даже животных и жилья.

Так, какие способности присущи "сильному шаману Николаю"?

Начнём с самых "простых", переходя к более и более удивительным.

Он "видит" болезнь человека, на обычный взгляд невидимую. Обладает способностями костоправа, снимает боль.

Николай может переходить в пограничное состояние сознания, когда он входит в мир духов, видит и слышит их, говорит с ними и борется со злыми духами. Это действо называется камланием. С духами он разговаривает на непонятном языке духов. Известный востоковед и религиовед Е.А. Торчинов, говоря о различных мистических техниках перехода сознания в пограничное состояние, проводил параллель между "языком духов" в сибирском шаманизме с "ангельским языком" первых христиан и сектой пятидесятников. Насколько это соответствует действительности, определённо сказать трудно, но заключение это интересное.

Костюмы сибирских шаманов
Костюмы сибирских шаманов

Николай при первом появлении Игнатова узнал в нём посланца высшего доброго божества (духа) среди нескольких незнакомых лиц. Николай знал заранее о посещении Игнатова из своего сна. Шаман в мистическом смысле ставит Игнатова на высоту, существенно выше своей.

Для читателей, незнакомых с личностью Игнатова из книг С. Рокова "Мой пращур Иисус Христос?" https://ridero.ru/books/moi_prashur_iisus_khristos/ и "Сумерки невидимого" https://ridero.ru/books/sumerki_nevidimogo/ серии "Наследственность бога", скажем, что Игнатов является прямым и ближайшим родственником распятого в древней Иудее человека, чей генный материал был обнаружен на двух ржавых гвоздях в гробнице первосвященника Каиафы ... того самого! ... И эти гвозди были объявлены (о чём можно почитать в Интернете) скандально известным учёным и археологом ... гвоздями распятия Иисуса Христа!!! Международный генетический Центр исследует имеющиеся у Игнатова мистические способности и его геном с целью нахождения в нём "следов бога", оставшихся от Иисуса Христа.

Николай продемонстрировал (с большой неохотой и лишь по просьбе Игнатова) различные "фокусы" управления непонятными энергиями.

Надо сказать, что Международный генетический центр исследует не только Игнатова, но и других личностей с выдающимися способностями, к которым относится и шаман Николай.

Николай является сыном шамана и шаманки. Сам он стал шаманом во взрослом возрасте, до того не зная, что он из шаманского рода. Дело в том, что шаманом стать каждый не может. Совсем не обязательно, что каждый из рода шаманов может стать шаманом. Шаманом становятся после "шаманской болезни", выражающейся в различного рода сильном ухудшении здоровья и несчастьях. Если больной "шаманской болезнью" не станет шаманам, то болезнь погубит его. "Шаманская болезнь" есть своеобразный призыв к становлению шаманом. Так случилось и с Николаем, и что это именно "шаманская болезнь" разъяснил ему старый знакомый его умерших родителей.

Примечательно, что слово "шаман" на языке народов севера означает "помеченный". И сразу появляются вопросы: кем помеченный и как помеченный?

Учёные Международного генетического центра считают, что эта метка должна содержаться в геноме.

С. Роков в книге "Сумерки невидимого" https://ridero.ru/books/sumerki_nevidimogo/ , рассказывая о шаманской вере, считает на примере шамана Николая и с его слов, что современная вера шаманов представляет собой смесь старой их веры с христианством. И, трудно выделить чёткие контуры старой веры. Но, если очень-очень коротко, то "невидимый мир" состоит из иерархий добрых и злых духов (или богов, или сущностей в нашем понимании). В общем, обычное язычество ... Но! ... Шаман может самостоятельно и активно воздействовать на этот мир духов. Причём, шаманы бывают "белыми" - на стороне добрых духов, и "чёрными" - на стороне злых.

-3

Если читатели нашего канала имеют дополнительную и достоверную информацию о шаманизме и поделятся ею, то наш канал, и, думаем, другие заинтересованные читатели будут благодарны. Ведь тема-то - интересная.

Читайте книги С. Рокова, популяризации идей которого служит наш канал, подписывайтесь на него и вы узнаете много нового и необычного.