Найти тему
PedLine

Особенности метода беседы в обучении, воспитании и педагогическом исследовании

Вопрос. Не могу чётко понять особенности беседы как метода в обучении, воспитании  и педагогическом исследовании. Можно ли сформулировать эти особенности как-нибудь попроще?

Ответ

Учитель организует беседу на уроке
Учитель организует беседу на уроке

В учебном процессе применяется обучающая беседа. Её цель – привести учеников к новому знанию или к более глубокому пониманию ранее изученного материала (благодаря выявлению в усвоенных знаниях новых, не замеченных прежде деталей). Содержание обучающей беседы определяется содержанием образования (например, изучаемой темой).

В воспитательном процессе беседа может вестись в непринуждённой обстановке
В воспитательном процессе беседа может вестись в непринуждённой обстановке

В воспитательном процессе применяется этическая беседа. Её цель - формировать взгляды на жизнь, убеждения, отношения к разным сторонам жизни, к себе, к людям. Содержание этических бесед – актуальные для детей проблемы взаимоотношений между людьми, взаимодействия человека с обществом, с природой, вопросы самовоспитания. При этом, конечно, дети приобретают и новые знания, но лишь постольку, поскольку это необходимо для осмысления обсуждаемых этических проблем.

Диагностическая беседа проводится индивидуально
Диагностическая беседа проводится индивидуально

В педагогическом исследовании используется диагностическая беседа, цель которой – не формировать у ребёнка знания и отношения, а узнать что-то новое о нём самом (например: о его характере, интересах, потребностях, убеждениях). Содержание такой беседы зависит от задач проводимого педагогического исследования.

Источник

Понравилась статья? Тогда жмите "большой палец вверх"!

Хотите уточнить, подискутировать, привести свои примеры? Пожалуйста! Пишите в комментариях!