Надежный и, при должном обслуживании, почти вечный грузовой внедорожник Toyota Tundra второй генерации заслуженно вызывает позитивные отклики почти всех своих владельцев.
И немудрено: во-первых, достоверно известно, что есть «Тундры», пробежавшие без капитального ремонта более полутора миллионов километров. Это, согласитесь, впечатляет. Во-вторых, широкое разнообразие типов кузовов позволяет каждому покупателю выбрать вариант, максимально отвечающий его вкусам, целям и задачам.
Эти автомобили в Россию официально не поставлялись, зато в больших количествах ввозились по серым схемам. Так что выбор на «вторичке» имеется.
Кузов
Сегодня на вторичном рынке можно найти и двухдверную Toyota Tundra с одним рядом кресел, и модификацию с увеличенной в длину грузовой платформой, и шестиместную двурядную «четырехдверку», и вариант с удлиненной платформой и увеличенным размером колесной базы, и даже модели с большой кабиной и короткой грузовой платформой.
Проблемы с коррозией на раме могут иметь место, но они не столь критичны, чтобы из-за этого отказываться от покупки. А кузов Tundra ржавеет только в случае некачественно проведенного ремонта.
Салон
Салон у машины, несмотря на то что это пикап, весьма просторный даже на втором ряду сидений. Качество сборки – высокое, материалы – качественные, шумоизоляция – как у премиальных авто.
Конечно, время берет свое, и после 250 тысяч км (150 тыс. миль) затирается кожа на руле, и обивка сидений уже не выглядит как новая, но это все мелочи.
Двигатели
Toyota Tundra второго поколения комплектовалась тремя бензиновыми двигателями объемом 4, 4.6 и 5.7 л. мощностью 236, 310 и 381 л. с. соответственно. Все они являются достаточно удачными и практически «неубиваемыми». Официально рабочий ресурс этих моторов заявлен от полумиллиона до миллиона км, и это – не маркетинговый ход производителя, а факт. А выраженных слабостей в них просто нет – ведь не считать же слабостью высокий аппетит к хорошему топливу!
Конечно, как и любые другие механизмы, движки «Тундры» нуждаются в своевременном обслуживании: не стоит забывать о регулярной замене моторного масла и антифриза, почаще проверять целостность прокладок, работоспособность систем газораспределения и охлаждения.
Не пренебрегая вышеописанными процедурами, не экономя на качестве масла и не лихача на бездорожье, владелец Toyota Tundra вполне может рассчитывать на долгую беспроблемную службу любого из моторов, которыми оснащается этот автомобиль.
Коробки передач
Шестиступенчатая «механика» и пятидиапазонный гидромеханический «автомат» способны при регулярном ТО прослужить без серьезных поломок практически весь срок жизни автомобиля.
Серьезных претензий к полноприводной трансмиссии – тоже нет.
Вывод
Toyota Tundra – автомобиль для настоящих ценителей. Главный минус «Тундры» – это большой расход топлива и брать такую машину с целью неспешного передвижения по городу, конечно же, не стоит. Но если у вас есть необходимость перевозить габаритные грузы на большие расстояния, с регулярными выездами на бездорожье, то этот автомобиль явно для вас.
Цены на пикап 2006-2007 годов выпуска сейчас начинаются от 1,4 млн. рублей. За эти деньги можно найти Toyota Tundra в хорошем состоянии, и без особых вложений проездить на ней еще лет десять.