Чарльз Спенсер автор идеи по разработке новой модели Land Rover. Главной задачей было объединение комфорта передвижения, как по дорогам, так и по пересеченной местности. Первоначальное название проекта «100-дюймовый универсал», говорит об объединении качеств легкового автомобиля с внедорожником. Этот автомобиль должен был стать настоящим премиум автомобилем для отдыха и путешествий, но не люксовым вариантом. В первом автомобиле Range Rover применялось множество инноваций, таких как цилиндрические пружины на передней и задней осях. Спен был убежден, что применение такой подвески сделает автомобиль максимально комфортным при движении по трассе. А этого не мог предложить ни один внедорожник. Первая модель увидела свет в 1970 году. Автомобиль выпускался в трёх дверном исполнении для большей прочности кузова. Двигатель V8 был взят от седанов Rover. А его длинноходная пружинная подвеска обеспечила комфорт передвижения, достойный королей. Концепт вышел настолько новаторским, что маркето