Найти в Дзене
PROсмысл

Алита- мужской герой. Или скрытый смысл в фильме "Алита: Боевой ангел"

В фильме "Алита: Боевой ангел" происходит подмена мужского начала женским. То есть, вместо ожидаемого главного мужского героя, который всех спасает и утверждает свое мужское начало, мы получаемым женский персонаж, некую "Альфа самку" со всеми характеристиками, присущими мужскому герою. Данный фильм можно поставить в один ряд с такими кинолентами, как «Дивергент», «Голодные игры», «Обитель зла», «Ультрафиолет», «Лара Крофт», где женский персонаж наделяется мужскими качествами и поведенческими механизмами, и по своей доминантной позиции соперничает с мужскими персонажами. И, так, приведем несколько аргументов в защиту данной версии. 1. «Альфа самка» и фаллический символ. У главного мужского персонажа всегда есть фаллический символ, утверждающий его доминирующую позицию. В сцене, где Алита выходит с отрубленной головой Хьюго, она отрубает лицо охотнику Запану, и отбирает у него меч. Этой сцене предшествует сцена, где Алита устраивает потасовку в баре охотников и произносит фразу, в котор

В фильме "Алита: Боевой ангел" происходит подмена мужского начала женским. То есть, вместо ожидаемого главного мужского героя, который всех спасает и утверждает свое мужское начало, мы получаемым женский персонаж, некую "Альфа самку" со всеми характеристиками, присущими мужскому герою.

Данный фильм можно поставить в один ряд с такими кинолентами, как «Дивергент», «Голодные игры», «Обитель зла», «Ультрафиолет», «Лара Крофт», где женский персонаж наделяется мужскими качествами и поведенческими механизмами, и по своей доминантной позиции соперничает с мужскими персонажами.

И, так, приведем несколько аргументов в защиту данной версии.

1. «Альфа самка» и фаллический символ.

У главного мужского персонажа всегда есть фаллический символ, утверждающий его доминирующую позицию.

Алита с мечем Запана.
Алита с мечем Запана.

В сцене, где Алита выходит с отрубленной головой Хьюго, она отрубает лицо охотнику Запану, и отбирает у него меч.

Этой сцене предшествует сцена, где Алита устраивает потасовку в баре охотников и произносит фразу, в которой акцентирует, что Запан не достоин такого меча.

Здесь можно усмотреть отсылку к сюжетам о Торе и его молоте (молот поднимет только достойный) и короле Артуре и мече (меч вытащит из камня только истинный король).

-3

И меч, и молот, по теории З. Фрейда, могут считаться фаллическими символами. Это подтверждается и тем, что, несомненно, молот и меч являются оружием, атрибутами воина-героя и ассоциируются с мужской силой.

В сцене, когда Алита (женщина) отнимает меч (фаллический символ) у Запана (мужчины), она негласно провозглашает себя достойной этого меча (фаллического символа). Таким образом, в лице Алиты происходит торжество феминизма.

Столкновение Алиты с Запаном из-за Хьюго (возлюбленного Алиты). Хьюго выделен красным цветом.
Столкновение Алиты с Запаном из-за Хьюго (возлюбленного Алиты). Хьюго выделен красным цветом.

2. "Предложение сердца".

Алита транслирует мужские поведенческие механизмы также и в сцене, где предлагает свое сердце Хьюго (своему возлюбленному). Фактически эту сцену можно рассматривать, как предложение Алитой Хьюго руки и сердца.

-5

Согласно строй европейской традиции, мужчина делает предложение женщине о вступлении в брак. Поэтому, в нашем сознании плотно укоренился образ мужчины-рыцаря, спасающего прекрасную даму и делающего ей предложение, стоя на коленях.

Алита предлагает свое сердце Хьюго.
Алита предлагает свое сердце Хьюго.

В сцене, где Алита достает свое сердце, она находится ниже по уровню, чем Хьюго, можно предположить, что она стоит на коленях. Таким образом, феминистка-Алита, достойная обладательница фаллического символа в виде меча, получает право брать себе в жены прекрасного юношу, которого она постоянно спасает на протяжении всего фильма.

3. «Сначала Ева, потом Адам» или женщина изначальна, а мужчина часть женщины.

Все мы помним библейский сюжет о сотворении мужчины и женщины. Мужчина был сотворен Богом первым, а женщина была создана из ребра мужчины. Поэтому женщина является частью мужчины и его помощницей.

"Сотворение Евы"  Микеланджело.
"Сотворение Евы" Микеланджело.

В сцене, где Алита отрубает голову Хьюго и присоединяет ее к своему сердцу, чтобы Хьюго не умер, происходит обратная ситуация. Здесь женщина изначальна, а мужчина, благодаря трубкам, присоединенным к сердцу героини, является ее частью. Частью, которая не способна выжить без целого.

Алита присоединяет к себе голову Хьюго.
Алита присоединяет к себе голову Хьюго.

И так, подводя итог, можно сделать вывод, что фильм «Алита: боевой ангел» является неким подобием манифеста феминизма, где сильная женщина спасает слабых мужчин. Или же перевертышем женско-мужских отношений, где женщина берет на себя мужские функции, а мужчина-женские.

Остается задать вопрос: "Зачем это нужно?"

На этот вопрос я постараюсь ответить в следующей статье. И чтобы ее не пропустить, просто подпишитесь на мой канал!

Надеюсь, Вам было интересно. Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Также в комментариях, Вы можете оставлять названия фильмов или сериалов, рекламных роликов( кроме ужастиков), которые Вы хотели бы разобрать.