Прежде чем рассказывать про революционную Lamborghini автосалона
(произноситься только как Ламборгини. Я слышал, на парижском автосалоне-2012, да я там был, как несколько итальянцев говорили perfecto (перфекто - совершенный безупречный) Ламборгини - Ламборгини и осматривали при этом модель Lamborghini Gallardo LP 570-4 Spyder Performante '2010. А я сказал им, намеренно не правильно, Белла Ламборджини, это я почти единственное что знал по –итальянски, а они мне но-но-но (нет по-итальянски) Ламборгини. Потом через несколько часов я повторил эксперимент с другими людьми. Может эти парни, я подумал, были не правы. Но нет, история повторилась точно также. Так что только Ламборгини. Запиши, повесь на стену и запомни. Навсегда.)
считаю необходимым начать с важной грустной новости.
Всё это частности с произношением. На самом деле есть вещи и поважнее. Хотя, всё равно правильно Ламборгини.
У компании Volkswagen AG случилось огромное горе. Всё дело в том, что скоропостижно скончался Фердинанд Карл Пиех 25 августа 2019 года. Хотя немцы говорят Пиахь. Так будем говорит и мы. О его смерти я косвенно сказал здесь. В этом номере, но теперь поговорим уже более обстоятельно.
Если рассказывать строго по существу, то начинать надо с сухой справки. Фердинанд Карл Пиахь (нем. Ferdinand Karl Piëch) родился 17 апреля 1937 года, в столице Австрии, Вене). Он был очень разносторонним человеком. Фердинанд Карл Пиахь австро-немецкий, в основе своей автомобильный промышленник, а также бизнесмен, инженер-конструктор, менеджер и мажоритарный акционер. С 2002 года и последующие 13 лет был председателем наблюдательного совета концернов Volkswagen AG, и грузового отделения MAN в период с 2007—2015 годов. Также был почётным членом автопромышленной династии Порше.
(так как он на минуточку, прямой внук основателя династии Фердинанда Порше).
Если не надолго окунуться в его детство, то он был третьим ребёнком в семье доктора юридических наук адвоката Антона Пиаха (1894—1952) и его жены Луизы Порше (1904—1999). Во время Второй мировой войны отец Антон Пиахь был управляющим заводов Volkswagen в Вольфсбурге. Мать была дочерью выдающегося автоконструктора и предпринимателя Фердинанда Порше.
В 1962 году Фердинанд Карл Пиахь окончил Высшую техническую школу в Цюрихе, Швейцария, дипломная работа была посвящена конструкции двигателей автомобилей Формулы-1. Также он являлся доктором технических наук Honoris causa.
В 1963 году Фердинанд устроился на работу к своему дяде в Porsche в Штутгарте в качестве инженера-конструктора. Впоследствии стал техническим директором.
В 1968 году Фердинанд направил две трети от годового бюджета концерна Porsche на строительство 25 спортивных Porsche 917, спроектированных под его же началом. Данное количество автомобилей было необходимо для того, чтобы принять участие в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Семья была крайне недовольна поступком Фердинанда в части направления бюджета. В случае если бы Porsche 917 не удалась, компания оказалась бы на грани банкротства. Однако Porsche 917 имела абсолютный успех и выиграла в легендарном марафоне. Подробнее о этом поговорим на страницах ниже.
В 1972 году Фердинанд начал работать в Audi, где за время работы продвинулся по карьерной лестнице и стал генеральным директором. В тот период Audi выпускала автомобили среднего класса. Однако Фердинанд за время работы сумел превратить компанию в категорию производителя премиальных автомобилей. Он активно проводил политику по внедрению различных технологических новинок — установку 5-цилиндровых двигателей, системы полного привода quattro, лёгких алюминиевых компонентов кузова много чего ещё. В результате в 2011 году Audi впервые за время своего существования обогнала Mercedes-Benz по продажам в мире.
В 1993 году Фердинанд принял пост генерального директора Volkswagen. На тот момент компания находилась в плачевном состоянии и получила невиданный прежде убыток более 1 млрд евро по итогам года. Фердинанд сходу решил уволить почти всё, бездарное по его мнению руководство, при этом простых рабочих он не сократил. Благодаря упорной работе Пиаха в различных направлениях в 2002 году, в год перехода Фердинанда с поста генерального директора в состав наблюдательного совета, чистая прибыль компании насчитывала уже не малые 2,6 млрд евро. И компания не только встала с колен, она стала лидером продаж в мире составив серьёзную конкуренцию GM и Toyota.
К безусловным успехам в бизнесе относится и достигнутое при нём развитие концерна Volkswagen благодаря выбранной им наступательной стратегии. В 2009 году подписал соглашение о слиянии Porsche и Volkswagen.
В целом за 22 года его работы рыночная стоимость Volkswagen выросла в 15 раз. За время работы Пиаха Volkswagen вошёл в сектор люксовых автомобилей. В 1998 году компанией были приобретены Bentley, Lamborghini , Bugatti. По состоянию на 2012 год компания контролировала уже 12 брендов, в том числе производителей грузовых автомобилей и автобусов Neoplan, грузовиков и автобусов MAN, грузовиков Scania, мотоциклов Ducati и других.
Запомнился Фердинанд и своим уходом из наблюдательного совета концерна Volkswagen. Пиахь всегда отличался большой требовательностью к сотрудникам и явился причиной увольнения многих из них. Его очередной жертвой стал его собственный выдвиженец, председатель правления концерна Мартин Винтеркорн.
Причины, по которым Пиахь выступил против Винтеркорна, не очень-то разглашаются. Однако, Пиахь недооценил своего ставленника, успевшего завоевать любовь и сильную поддержку большинства сотрудников, членов наблюдательного совета и даже правительства земли Нижняя Саксония, где расположен Вольфсбург — столица концерна VAG- Volkswagen AG. Все 5 остальных членов верхушки наблюдательного совета проголосовали 25 апреля 2015 года против требования Пиаха уволить Винтеркорна. Из-за этого решения Пиахь и его жена Урсула ушли из наблюдательного совета концерна. Биржа ответила на уход Пиеха 5%-ным ростом акций концерна. По слухам Пиахь был не очень доволен Винтеркорном что тот медленно продвигает народную марку. Условно её называли "машина дешевле 6000 евро". Не очень был доволен и финансовыми показателями фирмы. Хотя эти обвинения многие считали не объективными. И успех основных автомобилей концерна Polo, Golf, Passat красноречиво говорили об обратном.
Личная жизнь Фердинанд Пиаха важна для рассказа. Если вы читали мой номер №24-13 про Этторе Бугатти, то знаете что у него был сын, который работал с ним в одной компании, но разбился на смерть в августе 1939 года из-за чего отец, Этторе Бугатти, забросил компанию и впал в глубокую депрессию. Все подробности есть в предыдущих номерах "Авто Притяжения"
А вот с Фердинанд Пиахом ситуация иная. С 1984 года вторым браком был женат на Урсуле Пиахь (род. 1956), бывшей гувернантке семьи. С 2002 года семья жила в Зальцбурге. Воспитывали 3-ёх общих детей. Всего от предыдущих браков и связей Пиахь обзавёлся 12 (двенадцать) детьми, но так чтобы кто-то громко заявил о себе.... хотя. В следующих номерах как-нибудь расскажу.
Также Фердинанд Пиахь увлекался дальневосточной культурой и японской этикой, а также являлся опытным яхтсменом.
Такой талантливый человек не мог остаться без наград.
· 1999 — «Автомобильный менеджер XX века» (Global Automotive Elections Foundation, США).
· 2002 —медаль Вильгельма Экснера, одноимённого фонда (Австрия);
2011 «Человек года» — по версии американского журнала «Automobile Magazine»;
· 2011 — титул «важнейший менеджер с 1971 года» («Manager Magazin», Германия)
Поздно вечером 25 августа 2019 года в возрасте 82 лет скоропостижно скончался Фердинанд Карл Пиахь — один из знаковых людей современного автопрома, конструктор и топ-менеджер.
Он получил образование в престижной швейцарской Высшей технической школе Цюриха, и его карьера казалась предопределённой — сам Пиех был уверен, что всю жизнь проработает в компании Porsche. Ведь его дедом был легендарный конструктор Volkswahen V3 Prototype 1936 года и основатель фирмы Porsche Фердинанд Порше, а дядей — руководитель компании Ферри Порше.
Он действительно прошёл путь от инженера испытательного отдела до руководителя отдела разработки, поучаствовал в доводке легендарного семейства «911» и разработке целого ряда гоночных моделей.
Но карьера в Porsche оказалась совсем короткой: из-за конфликта между представителями семьи Пиех-Порше в 1971-м было решено, что они устранятся от управления компанией. Так после восьми лет в Porsche Пиех оказался за пределами «своей» компании.
В роли независимого консультанта он пробыл совсем недолго, но успел разработать 5-цилиндровый дизель для Daimler-Benz, и в 1972 году перешёл в компанию Audi.
Там он сделал стремительную карьеру, отстаивал управленческую автономию от Volkswagen, и превратил бренд из производителя средненьких семейных машин в премиум-марку первого эшелона.
А в 1993 году его призвали для спасения терпящей финансовое бедствие материнской компании Volkswagen. Менее чем за 10 лет, под его руководством, немецкий концерн превратился в одного из крупнейших и прибыльных автопроизводителей в мире, и начал экспансию по всему миру.
Фердинанд Пиахь запомнится как, бесспорно, легендарная личность. Авторитарный лидер— никто не увольнял топ-менеджеров так часто, как он. Объяснял это тем, что качество, репутация и престиж компании стоит на первом месте. А кто не готов работать, тот должен уйти. Просто так прийти и получать зарплату, такого не бывает. Управленец, заключающий союзы, и легко их разрывающий. Одарённый инженер. Визионер, сделавший полный привод популярным на легковых автомобилях. Любитель нестандартных и главное новаторских технических решений, инициировавший разработку сложнейшего мотора W12 и мощных дизелей V10 и V12. И одновременно — сторонник простых и рациональных конструкций, вроде 5-цилиндрового рядного мотора или сверхэкономичного хэтчбека Volkswagen Lupo 3L. Выдающийся победитель расходов, решительные действия которого позволили быстро вывести Volkswagen из кризиса — и расточительный босс, продавивший серийное производство безнадёжно убыточного седана Volkswagen Phaeton и суперкара Bugatti Veyron. Но он объяснял, что эти автомобили работали на престиж компании и на демонстрацию его потенциала. И они с этим блестяще справились.
Но сейчас рассмотрим его технические заслуги. Итак, вот некоторые из них.
Для носителей этих двигателей были использованы через некоторое время пара концепт-каров.
Есть у меня и такая модель в моей коллекции
Перед серийным автомобилем Volkswagen Phaeton был и концепт-кар
Совсем не давно мы говорили об этом бренде. И очень обстоятельно. Но автомобиль такой уникальный, что не рассказать о нём ещё раз я не могу! Это моя модель в масштабе 1:18. Я её показал в номере 24-10
Были и множество других модификаций. Но все нам не охватить.
От более мощных автомобилей переходим к сверх экономичным моделям, которые совершили революцию в технической части мирового автомобилестроения.
Апогеем этой истории стал вот этот автомобиль.
Позднее автомобиль вышел на дороги общего пользования и его можно было купить за 111000 евро (7840762 рублей по курсу на 19.09.2019) Сейчас за ним гоняются коллекционеры, но не все могут найти. Их выпущено только 250 на всю планету. А цена, за эксклюзивность, заметно подросла.
И вот после всего того что вы прочитали неужели человек не заслужил уважения и нанесения на табличку своих инициалов FKP 37? Думаю более чем заслужил!Его будут помнить и уважать за всё то что он сделал для концерна VAG. Теперь вам понятна цена, а главное ценность этих трёх букв. И теперь владельцы автомобилей Lamborghini Sian FKP 37 будут ценить их ещё больше. Предлагаю осмотреть новинку.
А закончить хотел бы сообщением на Lamborghini На сайте компании было написано следующее.