Очень часто к нам обращаются заказчики с одной и той же проблемой, а именно, как при красиво и не навязчиво отсечь гостей, которые не оплатили питание в заведении со «шведским столом».
Некоторые коллеги предлагают, я бы сказал, «нулевое решение» -- на входе ставится сотрудник, который проверяет право гостя на получение питания. Вариант, конечно, имеющий право на жизнь (и применяемый в некоторых заведениях HoReCa), но, во-первых, очень сильно замедляющий проход гостей; во-вторых, я бы не назвал его красивым и не навязчивым (хотя, если поставить красивую девушку проверять, то, возможно, придется согласиться, что он, только, не ненавязчивый); в-третьих, фактически, мы обижаем гостя подозрением и ограничиваем его свободу, что, несколько, противоречит принципам заведения индустрии HoReCa (конечно, поклонники этого варианта работы, мне могут возразить, что никто не жаловался, но, поверьте, это потому, что ваши гости «советские люди» из поколении 80-00, привыкшие к контролю над их действиями, но время идет вперед неумолимо); в-четвертых, пресловутый человеческий фактор сказывается – сотрудник будет ошибаться (может быть действовать специально) и пропускать лишних людей.
Вариант, который предлагает наша компания, лишен вышеописанных недостатков. Во-первых, использую электронную систему учета, заведения, всегда, видит правильную картину происходящего; во-вторых, техническое устройство, преграждающее путь, не имеет эмоций и не совершает ошибок; в-третьих, предъявить претензии, что проход не открыт, конечно, можно, но их не поймет «бездушная железяка». Кроме того, заведение, оборудованное, электронной системой, в глазах гостей получает более высокий статус.
Суть нашего решения состоит в совместном использовании системы управления доступа в номерной фонд (гостиничных замков), депозитной системы, обеспечивающей, хранение личных счетов гостей (как в формате денег, так и в формате услуг) и, возможно, системы автоматизации питания, в которой производится планирование выпуска блюд, для шведской линии.
В качестве преграждающего устройства, мы предлагаем турникет, как единственное устройство, которое позволяет, действительно ограничить проход (возможность перепрыгнуть турникет не рассматривается, как одиозная). Считыватели (или считыватель, в зависимости от решаемой задачи) устанавливается совместимым с контроллерами электронных замков на гостевых номерах (если, конечно, они имеются, в противном случае, тип считывателей выбирается исходя из перспектив заведения). Таким образом, гостевой идентификатор (карта, браслет, брелок) позволяет гостю пройти в точку общепита (столовую, кафе, ресторан). При этом, депозитная система хранит количество услуг питания для данного гостя (или номера) и в момент прохода производится списание услуг со счета. Возможен вариант с дополнительным контролем при получении блюд. Все работает в режиме «одного окна» -- полной интеграции с системой управления отелем.
Предлагаемое нами решение имеет, конечно, некоторую стоимость приобретения, но, при этом стоимость владения, практически, равна нулю, в отличии от варианта с сотрудником, проверяющим право гостя на вход. Там, стоимость приобретения, конечно нулевая, но стоимость «владения», практически, равна заработной плате сотрудника.
Кроме этих, несложных, экономических выкладок, можно ещё добавить, что живой человек – источник, постоянных, проблем для руководства. Он, всегда, чем-то не доволен и хочет большего. Металлический, же, страж прохода, всегда молчалив и «всем доволен».
Если заведение, достаточно, велико, то объем злоупотреблений в нем, тоже, достаточно, велик. Бороться с ними можно. Эффективность борьбы зависит от применяемых методов. Предлагаемый нами метод, практически, не оставляет шанса для злоупотреблений.