Статистика 2019 года
Около 327 000 человек сдали ЕГЭ по обществознанию в 2019 году. Это почти половина от общего числа участников основного периода ЕГЭ-2019. Обществознание традиционно остаётся самым популярным предметом среди ЕГЭ по выбору.
Средний балл в 2019 году - 54,9 (в 2017 году - 55,7, в 2018 - 55,4 баллов).
151 выпускник получил в 2019 году 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию (в 2018 году - 196 человек).
7,7% участников экзамена в 2019 году получили более 81 балла. В 2018 году их было 7,4%, в 2017 - 4,4%.
19,6% выпускников в 2019 году не справились с экзаменом (в 2018 году - 16,7%). Отрицательная динамика по всем показателям, вероятно, связана с увеличением в 2019 году первичного балла с 21 до 22.
Lancman School второй год готовит выпускников к ЕГЭ дистанционно. В этом году список предметов расширился до 5: русский язык, математика, обществознание, физика и английский язык.
Запишитесь на бесплатное пробное занятие, чтобы познакомиться с преподавателем, узнать о том, как налажена работа на наших онлайн-курсах и понять, подходит ли вам такая форма подготовки к ЕГЭ.
Типичные ошибки выпускников 2019 года
1. Участники ЕГЭ в 2019 году намного хуже выполнили задание № 10 на анализ экономической информации, представленной в виде рисунка (графика спроса/предложения). С ним успешно справилось менее 50% выпускников.
2. Задание № 25: были проблемы с раскрытием смысла понятия, использованием понятия в заданном контексте.
3. Вызвали трудности задания № 23 и № 26. В задании № 28 были проблемы с составлением плана ответа по конкретной теме.
4. В задании № 29 выпускникам сложно было привлечь обществоведческие знания для объяснения своего мнения по определенной проблеме. Вызывает настороженность тот факт, что, выполняя задания высокого уровня сложности, предполагающие приведение примеров (задания № 23, 26 и 29), выпускники практически не привлекали межпредметные связи с другими учебными предметами.
5. Выпускники 2019 года испытали затруднения при выполнении:
- заданий базового уровня по темам «Налоги», «Понятие и виды юридической ответственности»;
- заданий повышенного уровня по темам «Постоянные и переменные затраты», «Финансовые институты. Банковская система», «Основные источники финансирования бизнеса», «Избирательные системы»;
- заданий высокого уровня по темам «Истина и её критерии», «Политическая система общества», «Политический процесс», «Конституционный строй», «Юридические лица».
6. Экзамен 2019 года показал очевидные проблемы в овладении знаниями правового блока. Например, многие не знают целей деятельности прокуратуры и полиции, считают, что правоохранительные органы принимают законы. Некоторые уверены, что трудовой договор по желанию сторон может быть заключен в устной форме. Большой процент не знает о возможных сроках заключения трудового договора и условиях испытания работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Примерно 30% не понимают предмет гражданского права и не различают уголовное и гражданское право
7. Есть сложности в понимании принципов организации государственной власти в РФ (содержательные элементы «Органы государственной власти Российской Федерации» и «Федеративное устройство Российской Федерации»). Экзамен 2019 года показал, что по-прежнему не все выпускники средней школы знают названия высших государственных органов РФ, многие затрудняются в установлении связей между той или иной государственной функцией с соответствующей ветвью власти или высшим органом власти, должностным лицом.
Если вы хотите видеть в ленте своих соцсетей ещё больше наших статей про ЕГЭ и поступление в вузы, то вступайте в наши сообщества в соцсетях:
Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).
Читайте также:
Какие изменения ждут ЕГЭ и ОГЭ? Когда отменят? (Спойлер: в Москве уже скоро)
Поделись постом с друзьями - повысь свою карму! 💌🙏💯