Шаман Александр Габышев продолжает свой путь. Якутия следит за своим земляком с некоторым смущением, но и с гордостью.
Сейчас наш шаман идет не один, а с дружной компанией. Его опекают дальнобойщики, жители придорожных поселений выходят на встречу к нему с хлебом и солью. О нем пишут BBC, федеральная пресса, снимают видео блогеры. Он стал героем оппозиционного митинга в Чите. В Улан-Удэ до сих пор бушуют нешуточные страсти, начавшиеся с ареста его сторонников.
Поставил часовню около могилы, и жил рядом в шалаше зимой. Затем стал просить Бога сделать меня шаманом, чтобы помогать таким же безнадежно больным, как моя жена. По велению Бога отправился в лес, где обучался воинскому искусству и древним песнопениям – алгысам. Лечить не могу, а воевать и изгонять умею. Я у Бога спрашиваю: для чего это? Я же христианин, это противоречит моим принципам. Как это, людям вред причинять? Бог ответил, что наступит мое время. Все это проходило в состоянии, близком к сумасшествию.
Вся деревня об этом знала. Деревенские хотели меня в «дурку» загнать. Три года был «сумасшедшим». Мать только поняла, защитила. Она сказала: «Он обряд посвящения проходит, не трогайте его».
Из леса я вышел нормальным человеком с твердым убеждением дойти до Москвы».
В администрации Улахан-Ан подтвердили его слова.
«Это было примерно в 2000-ые годы, а может раньше, если не ошибаюсь, — сообщил Sakhaday замглавы поселка. – Александр Габышев работал сварщиком в школе. Жена не работала, она болела. Они ни с кем не общались». Как сообщили в селе, часовни, сооруженной Габышевым, уже давно нет: «Все-таки сколько лет прошло, все давно разрушено временем».
Александр в видеосюжете подтвердил историю, опубликованную в местной газете «Она+». Отрывок газеты уже облетел все соцсети.
Туда обратилась постоянная читательница с потрясающей историей: «Наша деревня стоит на скалистой горе. Природной красотой родного края восхищаются все гости, которые приезжают к нам летом и зимой.
На горе под названием «Ньукуус» есть необыкновенная часовня, которую построил один человек в память о своей возлюбленной.
В нашу деревню несколько лет назад приехал молодой парень из Якутска. Он влюбился в девушку, которая болела сахарным диабетом. Так сильно её любил, что не отходил ни на шаг, помогал ей во всём. Сам он имел высшее образование, работал учителем истории, но в местной школе вакансии учителя не было, и он устроился там кочегаром. Он разрывался между работой и домом. Когда жена болела, всю работу по дому делал сам, ставил ей уколы, на руках носил в больницу. Она часто лежала в больнице.
Два года назад его жена умерла. Муж очень страдал, потеряв любимую, жил один, не общался с местными и вообще не выходил из дома. Забросил работу.
[Позже приехала из города мама и забрала его домой. Но через несколько месяцев он вернулся обратно в деревню. Такой сильной и крепкой была его любовь.
Он никак не мог забыть любимую и не хотел жить среди людей. Ушел на гору «Ньукуус», построил шалаш и жил там. Бочка служила ему печкой зимой в 45-градусный мороз, живя в шалаше, он своими руками построил часовню и написал на дощечке «Иркам кэриэhигэр кириэс турда. Аминь». «Улахан-Аан сиригэр уонна дьонугар Танара алгыhа тустун. Аминь.» (В память Ирки поставлен крест. Аминь.» Пусть благословит Бог землю и людей. Улахан-Аана. Аминь» — ред.).
Эту часовню увидели коневоды, рассказали жителям Улахан-Аана, и его полуживого, замерзшего увезли в Якутск. Дальнейшую его судьбу я не знаю, но после этого в часовню стали приходить люди. Это место стало символом вечной любви, легендой нашей маленькой деревни».