Я хотела написать пост, посвященный году в Париже, но вместо этого по дороге домой, в переходе метро я увидела рекламу гастролей Театра «Вахтаногова». В результате я прибежала домой и стала судорожно искать билеты на «Евгения Онегина». В голове крутились многочисленные отрывки из романа.
И вот долгожданный спектакль в театре Мариньи.
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Открывается занавес и на сцене мой любимый Сергей Маковецкий, а за ним выходит и Виктор Добронравов. Два Ленских: Олег Макаров и Василий Симонов. Опыт против юности: дела давно минувших дней, преданье старины глубокой.
Постановка режиссёра Римаса Туминаса. Я сидела не шевелясь, только цитируя отрывки из романа.
Спектакль закружил меня сразу же в своем вихре. Молодой Онегин Сменяется более зрелым, танцы, песни, завораживающая музыка.
И вот Ленский с Ольгой. Через Пару минут все кружится в вихре танцовщица под руководством великолепной Людмилы Максаковой. Один отрывок из романа меняет другой, иногда немного нелогично и абстрактно, иногда очень плавно. Сочетание классики и современности: эти старинные русские песни и современная обработка, это классическая игра и современный танец, эти небольшие отступления от романа, но нисколько не портящие его. Несмотря на всю трагичность сюжета, в спектакле много комедийных моментов.
Я не знаю, как можно описать словами, то, что происходит внутри. Но мне очень не хватало этих трагичных пауз во французских спектаклях, так как во Франции немного другая театральная культура. Не только Татьяна с русскою душою.
3,5 часа пролетели как один миг. Я снова ощутила себя школьницей, который завтра надо сдать Письмо Татьяны. Как ни странно, я его почти всё помню... Видимо,
Ты жива, ты во мне, ты в груди,
Как опора, как друг и как случай
Понимать меня не обязательно, обязательно любить и кормить во время