Найти тему
Libertà

КТО ЛЮБИТ В ЭТОМ ФИЛЬМЕ?

Советское кино 1968 год. «Еще раз про любовь», режиссер Г. Натансон.
Советское кино 1968 год. «Еще раз про любовь», режиссер Г. Натансон.

Советское кино 1968 год. «Еще раз про любовь», режиссер Г. Натансон.

В главных ролях Татьяна Доронина и Александр Лазарев.

Много раз я задавала себе вопрос: «Почему Наташа все это терпит?» И всегда был один и тот же ответ – потому, что любит.

При знакомстве героев Лазарева и Дорониной в кафе можно понять поведение Евдокимова. Понравилась девушка, что в этом необычного? Уверенный в том, что он нравится всем женщинам, физик, да еще и внешне привлекательный, ведет себя немного развязно. Ему нравится вести себя с девушкой именно так. Сразу дать понять, кто будет главный.

В любви не бывает главных, даже в кино. Наташа уже тогда это знала, поэтому все принимала. Она бы и рада уйти, но полюбила. Того Евдокимова, который был самим собой когда-то на лекции в Политехническом музее.

Самоуверенного пижона Наташа пропустила бы мимо. Да, Евдокимов, вы пижон, сын пижона… И чем вы любуетесь, в общем-то можно понять – своей неотразимостью. До того неотразимым сам себе кажетесь, что и ухаживать не надо за красивой девушкой.

Наташа должна была стать следующей игрушкой в коллекции Евдокимова. И стала бы ею, если бы не написала «Встречаться не будем». А до этого была ночь, где она говорила о любви, а герой Лазарева лениво отвечал.

Она очень хотела не приходить к метро «Динамо», но любила. Такая всепобеждающая любовь в ней была.

Почему же Евдокимов пришел? Он не привык к тому, что его могут бросить. Пришел проверить. Первое выражение на лице героя – не радость, а удовлетворенное тщеславие. Наташа отшатнулась, увидев его. Героиня Татьяны Дорониной все чувствовала кожей. Ее фраза «Ты стоишь удивительно глупый и не такой самоуверенный. Ничего, это тебе идет.» И тут же новая попытка Евдокимова вернуть все на свои места:

-Ты, наверное, хочешь, чтобы я цветы тебе подарил.

Он не спрашивает, а утверждает, то есть у этого мужчины не было желания подарить цветы. Он просто пришел убедиться в том, что его обаяние работает. Только Наташа с ее любовью могла простить. Она все еще пытается вытащить наружу того человека из Политеха.

Что появилось у Евдокимова? К нему вернулась самоуверенность и обычное плотское желание этой странной, чистой, влюбленной в него женщины. Она все понимает, что никто никому ничего. Это же очень удобно – идеальный вариант для евдокимовых.

кадр из фильма
кадр из фильма

Следующая размолвка героев фильма. Наташа замечательно повернула ситуацию. Она соглашается с тем, что изменила – ей же сразу сказали о том, что продолжение отношений не обязательно. И только в метро, когда ее провожают «последний раз», дает понять, что на самом деле ничего не было. И опять о том, что «нельзя быть таким самоуверенным».

кадр из фильма
кадр из фильма

Лазарев тоже неплохо вошел в роль, его герой уже смотрит удивленно на Наташу. Женщина плачет и говорит о том, что она сильная, но, не любит, когда ее жалеют. Любая женщина хочет быть слабой рядом с любимым человеком.

Героиня Татьяны Дорониной ломает стены – Евдокимов уже боится потерять ее, но любви еще не видно.

Приятно идти рядом с женщиной и чувствовать, что остальные шеи сворачивают. Гордость от победы завоевателя известна и понятна. Но, и женщина при этом хочет чувствовать рядом с собой «каменную стену», защиту. Эта стена может внешне быть не слишком привлекательной. Не это главное – а ощущение того, что она есть.

Актеру очень подошла роль этого героя. Евдокимов демонстрирует на встрече с коллегами, какую прекрасную женщину смог покорить.

Он гордится ею, а еще больше – самим собой. С удовольствием топчет слабого, а Наташа жалеет своего бывшего любимого и утешает его. Удивительно богатый душевный женский образ получился у Татьяны Дорониной. Красивая, и при этом очень естественная, не работающая на зрителя, добрая и любящая женщина.

-У тебя есть один дефект, - говорит Наташа, - ты не умеешь жалеть других. Потому, что тебя ни разу не стукнуло.

И уходит. После этого что-то на самом деле «стукнуло». Евдокимов перестает быть прежним. Он нервничает от того, что Наташа не звонит, ему уже не просто страшно, а больно расстаться с ней. Это начало любви. Он бежит к телефону, ожидая, как чуда звонка от Наташи.

Когда встречает ее около дома, любовь уже вырывается наружу. То, что Евдокимов пережил за это время невозможно удержать даже ему. Он любит, и первый раз говорит об этом открыто. Любовь пришла и к нему.

Проблема «физиков и лириков», очень популярная в те годы. Заумные и такие «недоступные» физики остаются на своих местах. Подвиг совершает лирическая героиня. Такой финал очень логичен для этого фильма

Может показаться, что я осуждаю героя Лазарева. Это не так. Его любовь тоже пришла, это замечательно. Его очень сильно «стукнула» потеря любимой женщины. Как и кого тут можно осуждать?

Я благодарна актерам - Татьяне Дорониной и Александру Лазареву. Они создали красивые, живые образы в фильме. На мой взгляд, и задача, и воплощение образа у Дорониной были более сложными и более удачными. Александр Лазарев играл «как всегда». Но и ощущение фальши в игре актера не было.

Создателям фильма удалось «стукнуть» и зрителя. В моем лице – точно удалось.

Приглашаю читать, обсуждать, ставить лайки, подписываться на мой канал.