Советское кино 1968 год. «Еще раз про любовь», режиссер Г. Натансон.
В главных ролях Татьяна Доронина и Александр Лазарев.
Много раз я задавала себе вопрос: «Почему Наташа все это терпит?» И всегда был один и тот же ответ – потому, что любит.
При знакомстве героев Лазарева и Дорониной в кафе можно понять поведение Евдокимова. Понравилась девушка, что в этом необычного? Уверенный в том, что он нравится всем женщинам, физик, да еще и внешне привлекательный, ведет себя немного развязно. Ему нравится вести себя с девушкой именно так. Сразу дать понять, кто будет главный.
В любви не бывает главных, даже в кино. Наташа уже тогда это знала, поэтому все принимала. Она бы и рада уйти, но полюбила. Того Евдокимова, который был самим собой когда-то на лекции в Политехническом музее.
Самоуверенного пижона Наташа пропустила бы мимо. Да, Евдокимов, вы пижон, сын пижона… И чем вы любуетесь, в общем-то можно понять – своей неотразимостью. До того неотразимым сам себе кажетесь, что и ухаживать не надо за красивой девушкой.
Наташа должна была стать следующей игрушкой в коллекции Евдокимова. И стала бы ею, если бы не написала «Встречаться не будем». А до этого была ночь, где она говорила о любви, а герой Лазарева лениво отвечал.
Она очень хотела не приходить к метро «Динамо», но любила. Такая всепобеждающая любовь в ней была.
Почему же Евдокимов пришел? Он не привык к тому, что его могут бросить. Пришел проверить. Первое выражение на лице героя – не радость, а удовлетворенное тщеславие. Наташа отшатнулась, увидев его. Героиня Татьяны Дорониной все чувствовала кожей. Ее фраза «Ты стоишь удивительно глупый и не такой самоуверенный. Ничего, это тебе идет.» И тут же новая попытка Евдокимова вернуть все на свои места:
-Ты, наверное, хочешь, чтобы я цветы тебе подарил.
Он не спрашивает, а утверждает, то есть у этого мужчины не было желания подарить цветы. Он просто пришел убедиться в том, что его обаяние работает. Только Наташа с ее любовью могла простить. Она все еще пытается вытащить наружу того человека из Политеха.
Что появилось у Евдокимова? К нему вернулась самоуверенность и обычное плотское желание этой странной, чистой, влюбленной в него женщины. Она все понимает, что никто никому ничего. Это же очень удобно – идеальный вариант для евдокимовых.
Следующая размолвка героев фильма. Наташа замечательно повернула ситуацию. Она соглашается с тем, что изменила – ей же сразу сказали о том, что продолжение отношений не обязательно. И только в метро, когда ее провожают «последний раз», дает понять, что на самом деле ничего не было. И опять о том, что «нельзя быть таким самоуверенным».
Лазарев тоже неплохо вошел в роль, его герой уже смотрит удивленно на Наташу. Женщина плачет и говорит о том, что она сильная, но, не любит, когда ее жалеют. Любая женщина хочет быть слабой рядом с любимым человеком.
Героиня Татьяны Дорониной ломает стены – Евдокимов уже боится потерять ее, но любви еще не видно.
Приятно идти рядом с женщиной и чувствовать, что остальные шеи сворачивают. Гордость от победы завоевателя известна и понятна. Но, и женщина при этом хочет чувствовать рядом с собой «каменную стену», защиту. Эта стена может внешне быть не слишком привлекательной. Не это главное – а ощущение того, что она есть.
Актеру очень подошла роль этого героя. Евдокимов демонстрирует на встрече с коллегами, какую прекрасную женщину смог покорить.
Он гордится ею, а еще больше – самим собой. С удовольствием топчет слабого, а Наташа жалеет своего бывшего любимого и утешает его. Удивительно богатый душевный женский образ получился у Татьяны Дорониной. Красивая, и при этом очень естественная, не работающая на зрителя, добрая и любящая женщина.
-У тебя есть один дефект, - говорит Наташа, - ты не умеешь жалеть других. Потому, что тебя ни разу не стукнуло.
И уходит. После этого что-то на самом деле «стукнуло». Евдокимов перестает быть прежним. Он нервничает от того, что Наташа не звонит, ему уже не просто страшно, а больно расстаться с ней. Это начало любви. Он бежит к телефону, ожидая, как чуда звонка от Наташи.
Когда встречает ее около дома, любовь уже вырывается наружу. То, что Евдокимов пережил за это время невозможно удержать даже ему. Он любит, и первый раз говорит об этом открыто. Любовь пришла и к нему.
Проблема «физиков и лириков», очень популярная в те годы. Заумные и такие «недоступные» физики остаются на своих местах. Подвиг совершает лирическая героиня. Такой финал очень логичен для этого фильма
Может показаться, что я осуждаю героя Лазарева. Это не так. Его любовь тоже пришла, это замечательно. Его очень сильно «стукнула» потеря любимой женщины. Как и кого тут можно осуждать?
Я благодарна актерам - Татьяне Дорониной и Александру Лазареву. Они создали красивые, живые образы в фильме. На мой взгляд, и задача, и воплощение образа у Дорониной были более сложными и более удачными. Александр Лазарев играл «как всегда». Но и ощущение фальши в игре актера не было.
Создателям фильма удалось «стукнуть» и зрителя. В моем лице – точно удалось.
Приглашаю читать, обсуждать, ставить лайки, подписываться на мой канал.