-Дай две копейки дитю на водичку!
Прямо передо мной стояла чернявая молодая женщина с маленькой красивой девочкой. Я засмотрелась на них, рука сама полезла в карман за мелочью.
-Погадаю тебе, моя хорошая, всю правду скажу! Парень у тебя есть, Володя зовут, только он далеко...
-Нету парня.
-Значит, будет, скоро будет. Точно Володя...
Мелочь каким-то образом оказалась в руке цыганки:
-Ой, вижу - вижу, счастье тебе будет. Только эти денежки тебе теперь голой рукой брать нельзя, надо бумажку постелить...
Сколько лет пролетело, а ведь не забывается та картинка, как со стороны вижу осенний сквер возле ЦУМа и себя, семнадцатилетнюю девчонку в пёстром кольце цыганок. Той, что подошла первой, сумма показалась мала, и на взмах её руки слетелась вся стая.
Очнулась я в автобусе. Крепко сжимая в руке студенческий проездной билет, посчитала плату за "урок". Взяли всё. Сказали, если хоть копейку утаила - семь лет ни в чём удачи не будет. Да не было у меня тогда ни золота, ни больших денег. Они верно рассчитали: деревенская возле ЦУМа - за покупкой, сумка пустая - деньги не потрачены. Только я в тот день после занятий пошла посмотреть сколько стоит городское пальто на зиму, родители спросили. Даже 10 рублей не насобирала...
В тот вечер впервые я узнала, что есть другая порода людей, для них украсть, обмануть не грех, а работа. Они учат этому искусству своих детей. А всех остальных считают дойным стадом.
И относится это не только к цыганам.