Как показывает статистика, 9 из 10 предприятий закрываются в первые три года существования. Это не зависит от того, насколько перспективная идея была изначально или какой бюджет вложили в компанию. Поэтому очень высока вероятность того, что и ваша компания может закрыться.
Банкротство, отрицательный доход и закрытие
Реальная причина того, что фирмы перестают функционировать - это недостаток дисциплины там, где она очень нужна. Часто основы существования и запуска фирмы (знание рынка, наличие достаточного количества денег, создание здоровой корпоративной культуры) теряются на фоне того, что руководители не могут правильно организовать работу компании.
Чтобы избежать такого исхода можно выполнять несколько простых вещей.
Потенциал или “ноги”.
У продукта, который вы выпускаете на рынок должен быть потенциал. У товара или услуги должна быть достаточно широкая рыночная привлекательность. При чем она должна развиваться и быть полезной дольше, чем три года. Зачем?
Рынок меняется, и все продукты в конечном итоге теряют свою выгоду. В то время как идея, с которой вы запустили компанию, была особенно актуальной, вам уже нужно разрабатывать свой следующий продукт. Второе изделие может не быть готовым для запуска прямо сейчас, но если заняться всем правильно, то через три года ваше изобретение выйдет на рынок и поможет вам удержаться в сфере.
Знание рынка.
Знание - это сила, а рынок помогает вам заработать деньги. Так что не зная, в чем особенности и функционирование вашего рынка, вы будете терять деньги, постепенно терять позиции и прибыль. Работа вашего рынка - это основа бизнеса, поэтому без его постоянного изучения, вы не сможете понимать суть вашей фирмы.
Читайте также: 10 мотивационных советов от бизнесменов-миллионеров
Планируйте свою защиту.
Ваш бизнес-план должен быть не просто планом развития фирмы - он должен включать коммуникации с конкурентами, атаку на них и способы защиты. Большинство стартапов работают только со своей идеей, считая, что если вкладывать достаточно сил в ее развитие, фирма станет лидером на рынке. Но вы должны защищать свою нишу от изменений на рынке, всех проблем, конкурентов и других факторов. Одним из факторов снижения вероятности отказа является наблюдение за вашими конкурентами и подготовка защиты.
Будьте уверены в себе.
Чем лучше вы готовитесь к развитию компании, тем увереннее будете в своих силах, а это способствует доверию, что является ключом к лидерству. Никто не следует за трусливым генералом в битву, так и сотрудники не будут стремиться к успеху, когда у генерального директора не хватит уверенности. Ваша подготовка также приведет к улучшению деловой практики и поддержанию хорошей атмосферы, которая ободрит сотрудников.
Просите о помощи в нужный момент.
Даже самые крупные корпорации и самые профессиональные руководители привлекают внешних экспертов для решения сложных вопросов. Никто не может быть специалистом во всех сферах, поэтому вам нужны наставники, чтобы помочь в поддержании и контроле той области, где ваши знания ограничены. Никогда не бойтесь обращаться за помощью. Профессионалы в своем деле могут спасти вас от ошибок, как незначительных, так и критических. Чаще всего владельцы предприятий обращаются за помощью к юристам, финансовым экспертам, специалистам отдела кадров, программистам.
Делайте то, что должны.
Упорство и оптимизм тесно связаны. Оба они ведут к постоянному, энергичному стремлению к развитию, что лежит в основе успешного бизнеса. Вы столкнетесь с препятствиями, обязательно будут проблемы, но вы должны продолжать работать и преодолевать их. Многие предприятия терпят неудачу, потому что основатели просто уходят, решают, что не справятся с проблемами и сложными задачами.
Читайте также: 7 финансовых навыков для успешных руководителей
Будьте той одной фирмой из десяти, что преодолеет трудности и выживет на рынке.
Источник: 6 действий для того, чтобы выжить в первые три года