Найти тему

Костюмы "Аббатства Даунтон", начало

Уже скоро на большой экран выйдет полнометражное продолжение "Аббатства Даунтон". И это отличный повод вспомнить и свежим взглядом посмотреть на костюмную эволюцию персонажей. Так что занимайте места в первом ряду, начнем с первого сезона!

Первые события в Даунтоне приходятся на закат "эдвардианского лета" - то время в Англии, когда прислуга составляла отдельный социальный класс, женская мода была столь же изящна, сколь и требовательна, а этикет предписывал дамам высшего общества несколько раз в день менять наряд, так что было почти невозможно обойтись без помощи.

В центре внимания три аристократки, три сестры, которые, в угоду сценарию, подобраны с очевидной разницей внешних данных.

Если бы Дэвид Кибби писал свои "Метаморфозы" для эдвардианских дам, образы сестер Кроули могли бы служить живой иллюстрацией для сформулированных им "драматичного", "гаминного" и "романтичного" типов ;)

А если обратиться к теории цветотипов, каждая из сестер снова попадет в отдельную категори: Мэри - высоко-контрастная драматичная зима, Эдит - девушка-огонек Осень, Сибил - плавное и романтичное Лето.

-2

Три разных типажа позволяют художникам по костюмам создавать для каждой из сестер Кроули свой стиль, отражающий также характер каждой героини.

-3

Различия [и несогласия] подчеркиваются как посредством отдельных деталей - например, украшений и актуальных для того времени шляп (что особенно удобное, если все герои объединены трауром и одеты в одной цветовой гамме):

Посмотрим поближе на первые [траурные] образы трех сестер и в частности, как отличаются их головные уборы.

-4

Так, старшая Мэри, считающаяся самой яркой и эффектной из трех, носит самую большую и эффектную шляпу.

-5

У средней сестры Эдит поля шляпы не столь широки и её отделка не столь драматична. Зато острые уголки воротника выдают её "колкую" натуру, особенно по отношению к старшей сестре.

И наконец младшая Сибил, самая кроткая, мягкая, всегда стремящаяся сгладить острые углы между двумя старшими сестрами, что и находит отражение в её шляпки с низкой и круглой тульей и закругленными же полями; здесь же и округлые углы воротника, и пальто с крупными круглыми пуговицами.

-6

Эти приемы художники по костюмам будут использовать не один раз. И как только позволяет сюжет, различия в образах трех героинь становятся еще ярче и нагляднее - благодаря разнице силуэтов и цветовой гаммы, характерной для каждой из сестер Кроули:

-7
-8
-9

Продолжение следует...

Больше моих статей о костюмах в сериалах и кино, а также также их смыслах и значениях - читайте в моем блоге ЖЖ:

https://na-shpilke.livejournal.com/