Пожалуй, это самый молодой дом из тех, которые получили высокий статус к моменту начала событий «Игры Престолов». Его главой, основателем и наиболее ярким представителем является бывший контрабандист Давос Сиворт, благодаря бесценной услуге заслуживший милость и расположение самого Станниса Баратеона. Милость Станниса – это вообще штука весьма специфическая, и Давос ощутил это на себе сполна. С другой стороны, далеко не все правители Вестероса оценивали своих подданных в зависимости от их личных качеств, невзирая на низкое происхождение. Впрочем, обо всем по порядку.
Итак, во время гражданской войны, развязанной будущим королем Робертом, родовая крепость Баратеонов оказалась в осаде. Лояльный Таргариенам Мейс Тирелл собрал под стенами Штормового Предела внушительную армию, которая практически заблокировала крепость извне. Даже по морю к ней было не подобраться. Среди защитников, во главе которых стоял Станнис Баратеон, начался голод. Обреченные люди съели практически все живое, и уже помышляли о каннибализме, когда в местную гавань прорвалась небольшой парусный корабль, доверху груженый бесценными припасами. Капитаном судна был контрабандист Давос Сиворт – его отчаянный поступок позволил защитникам продержаться до подхода подкрепления и снятия осады.
Станнис по достоинству оценил заслуги простого авантюриста: он лично произвел Давоса в рыцари, а расплатой за прошлую жизнь стали несколько пальцев, отнятых у новоиспеченного сира его господином. С этих пор в Вестеросе появился новый рыцарский дом, герб которого украсила черная лодка с белой луковицей. Эта история чем-то напоминает восхождение дома Клиганов, но в отличие от «псовых» вассалов Ланнистеров, роль Сивортов при дворе Станниса была значительно выше. Тем более удивительно, что ни сам Давос, ни его многочисленные сыновья такой чести не искали. Однако Станнис Баратеон прекрасно знал, какие кадры ему требуются.
Ближайшим советником и своеобразным «заместителем» короля является его десница. Поэтому на второй по важности государственный титул обычно назначаются персоны с титулом не ниже лорда. Однако, при выборе собственного десницы Станнис остановил свое внимание именно на Давосе Сиворте, который, даже при выдающемся карьерном росте, оставался лишь рыцарем. Лорд Баратеон был не слишком изощренным правителем, но воякой он был отменным, поэтому прекрасно понимал самое важное качество ближайшего окружения: верность. Именно верность была главной чертой сира Давоса, именно верность своему господину он прививал семерым сыновьям. При этом Станнису не требовалось быть утонченным психологом для того, чтобы убедиться в своей правоте. Даже неискушенный человек понимает, что наиболее преданным будет тот, кто обязан благодетелю по гроб жизни. Не всегда, но в большинстве случаев. И Давос как раз входил в это большинство.
Но если сам Луковый Рыцарь был достаточно инициативен и часто спорил со своим господином (за что и страдал), то его сыновья обладали более покорным нравом и с восхищением «заглядывали в рот» своего короля. Станнис поверил во Владыку Света и приблизил к себе его жрицу? Значит в этом и заключается истина! Не смотря на предупреждения отца, все старшие сыновья Сивортов добровольно последовали за Станнисом в выборе веры и собственной судьбы. Они даже спорили с Давосом, призывая его смириться с волей Рглора. Увы, но кумир не всегда ведет свою паству в правильном направлении.
После битвы на Черноводной молодая династия Сивортов сократилась ровно наполовину. Если самому Давосу чудесным образом удалось спастись, то четыре его старших сына бесследно сгинули в гигантском костре из дикого огня. Причем виновным в этом поражении был «назначен» именно Луковый Рыцарь! Двойной удар по психике несчастного десницы. И все-таки Давос нашел в себе силы подняться. По версии HBO он пережил не только своего господина, но и огненную жрицу Мелисандру, и пришел к финалу в числе немногих счастливчиков. Титул рыцаря у него никто не отбирал, а с учетом сокращения благородного поголовья в Вестерсе, на горизонте появилась реальная возможность возвыситься до лорда. Неплохой «трамплин» для трех оставшихся сыновей!
Вам понравится:
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Давос Сиворт: от преступления к признанию
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Станнис Баратеон: фанатик или прагматик?
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Баратеоны: олени с сердцем дракона
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Мелисандра: огонь и сомнения
Самые жестокие персонажи игры престолов
Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!