Приветствую Вас пассажиров канала "Истории таксиста"!
Недавно увидел в сети информацию о правах для велосипедистов в СССР и заинтересовался этим вопросом .
Вот, что я узнал:
В СССР большинство людей не считали велосипед настоящим транспортным средством. Дети беспечно гоняли на великах по двору и в деревнях. Однако в некоторых случаях необходимо было иметь удостоверение на управление велосипедом. Зачем спросите Вы? Все очень просто для того, чтобы человек мог выехать на велосипеде на дорогу для автомобилистов или прокатиться в центре города.
Для велосипедистов существовали правила и не только на бумаге, как сейчас. ГАИ тщательно следило за выполнением дорожных правил.
Получить права велосипедисту было не так легко. Во-первых, их выдавали взрослым и детям, которым уже стукнуло 14 лет.
Подобное удостоверение выдавали в ГАИ, но не просто так. Необходимо было пройти специальные курсы и сдать экзамен в ГАИ. Вот бы сейчас также!
Удостоверение - это не просто бумажка, а книжечка с печатью и с фотографией владельца
Велосипедисту с правами также выдавали номерные знаки для его верного железного друга. Правда у номера был свой срок использования, чаще всего 1 год. Номера можно было получить в отделении местной автоинспекции. Власти не могли определиться с местом крепления номеров, поэтому оно периодически менялось.
Правила для велосипедистов были записаны в удостоверении.
Вот некоторые из них:
1. Запрещалось учиться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.
2. Велосипедист должен быть на дороге на расстоянии не более 1 метра от тротуара или обочины.
3. Если велосипедистов было несколько, они должны передвигаться в ряд.
4. Ездить на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков запрещалось.
5. Нельзя было ездить не держась за руль.
Вот бы нам сейчас не помешало, чтобы велосипедисты сдавали на права и вообще знали правила дорожного движения. А как вы думаете?
Буду благодарен за подписку на мой канал!
Приятных Вам поездок с приятными водителями!