Разбираем, какие риски есть у турагента и его клиента с автобусами из пакетных туров, и думаем, как можно этих рисков избежать.
Групповой трансфер от туроператора
Один из частых вопросов, которые нам задают турагенты до вступления в программу, — для чего заказывать трансфер, если в пакетном туре уже есть автобус?
Ответ для турагента: вы точно знаете, что клиент доедет с комфортом и не потеряется в чужой стране.
Ответ для туриста: трансфер быстрее и безопаснее пакетного шаттла. В разы.
Пример:
Турист отправился на отдых в другую страну в разгар сезона. Лето, внушительная жара и 5-часовой перелёт. Он толком не говорит на английском и, приземлившись в аэропорту, не понимает, куда идти к шаттлу. Вокруг шум и толпа туристов. С горем пополам он находит остановку с десятками автобусов от разных операторов. Ходит от одного к другому, тащит свой чемодан, ищет нужный шаттл. Уставший и вспотевший находит! Взбирается и… ждёт полчаса, пока остальные туристы отыщут этот же автобус и рассядутся по своим местам. А потом ещё и дорога с кучей остановок у отелей. Спустя 2 часа, замученный от жары и поездки, он наконец спрыгивает с автобуса, проклиная, что вообще решил в него сесть.
А мог и вовсе потеряться в аэропорту и не успеть.
Риски
Когда мы только готовили эту статью и подбирали картинки, при первой же выдаче на запрос «туристы и автобус» поиск выдавал не самые жизнерадостные заголовки — автобус с туристами разбился, перевернулся, врезался.
- Вы не можете гарантировать клиенту, что автобус будет вместительным и комфортным. В зависимости от региона и туроператора туристов может забрать новый двухэтажный автобус с кондиционером или старенький и не прошедший вовремя техосмотр.
- Гарантий в том, что водитель этого автобуса грамотный профессионал, имеет лицензию и справку о медосмотре, тоже нет.
- Как правило, групповой трансфер отъезжает от аэропорта только тогда, когда все туристы от этого туроператора займут свои места. Это означает, что те, кто сел в автобус раньше, вынуждены долгое время ждать остальных пассажиров. Кто-то задержится на паспортном контроле или в уборной, кто-то просто растеряется и не сразу сориентируется.
- Трансфер туроператора делает несколько остановок, развозя всех туристов в отели по очереди. Чем дальше отель от аэропорта, тем больше времени турист потеряет в дороге.
Автобус из пакетного тура особенно неудобен туристам с маленькими детьми, пожилым путешественникам и тем, кто страдает от укачиваний в дороге.
Как предотвратить
Избежать рисков и неудобств «пакетного» автобуса позволит индивидуальный трансфер.
- Туриста встречают сразу же в зоне прилёта с именной табличкой.
- Трансфер выезжает из аэропорта без лишних задержек.
- Гарантированный кондиционер/печка в салоне.
- Время в пути в 1,5-2 раза меньше по сравнению с автобусом туроператора.
- Подходящие по весу и росту детские автокресла.
- Водитель учитывает пожелания клиента: может выключить/включить музыку, ехать медленнее.
- Приятная беседа с водителем, при желании мини экскурсия во время поездки.
Это касается проверенных и качественных сервисов бронирования трансферов.
Один из ключевых критериев при выборе такого сервиса — строгий отбор перевозчиков и водителей. В Кивитакси эта гарантия есть. К работе допускаются только те перевозчики, чьи водители прошли медосмотр, имеют лицензию, а авто не старше 7 лет.
Кроме этого, Кивитакси отличает:
- Русскоязычная служба поддержки 24/7.
- 12 классов авто: от микро и эконома до премиум и вместительных автобусов.
- Дополнительные услуги: детское автокресло, остановка на маршруте, дополнительный час ожидания, русскоязычный водитель, провоз горнолыжного снаряжения, туристическая SIM-карта, питьевая вода.
- 99.8% безукоризненно выполненных заказов.
В рамках партнёрской программы Кивитакси турагенты получают 50% комиссии компании за каждый выполненный заказ. Все заказы оформляются в удобном личном кабинете. А для помощи в работе турагенты могут обращаться к персональному менеджеру и обучающим материалам.
Есть ли у трансфера минусы?
Не минус, а особенность. Стоимость поездки на индивидуальном трансфере выше, чем поездка на общем автобусе. На практике же туристы склонны бронировать индивидуальный трансфер в случаях, когда турагенты объясняют их преимущества.
В одной из следующих статей мы напишем, как отрабатывать возражения и страхи туристов при бронировании трансферов.
А пока поделитесь, сталкивались ли ваши туристы с проблемами во время поездки из аэропорта на автобусе от туроператора?