16 сентября Тверской суд Москвы признал виновным Павла Устинова в применении насилия в отношении росгвардейца. Актер получил 3,5 года колонии за вывих плечевого сустава правоохранителю во время несанкционированных акций в Москве. Дело получило довольно широкую огласку в СМИ и в интернет-сообществе. Поговорим о деталях произошедшего
Дело против Павла Устинова возбудили по второй части статьи 318 УК России – насилие, опасное для жизни и здоровья представителя власти. По данным следствия, 3 августа в день несогласованной акции в центре столицы, актер был участником беспорядков. Сержант полиции попытался задержать нарушителя, но молодой человек всячески сопротивлялся. Из-за этого правоохранитель заработал вывих плеча, который лечил несколько дней в больнице Склифософского. Вердикт Устинову – 3 года и шесть месяцев в колонии, в то время как прокурор настаивал на шести годах. Дни, проведенные в СИЗО, будут обязательно учтены.
У самого Павла версия другая. Он вину не признает и настаивает, что на митинге оказался случайно. По его словам, на Пушкинской площади он ждал друга, чтобы обсудить предложение о работе. О митинге Устинов даже не знал. Тогда его, в наушниках и с телефоном, и задержали омоновцы, причем без сопротивления с его стороны.
Как отреагировала общественность?
За Павла Устинова вступились многие представители театра и кино. Они считают ситуацию недоразумением и настаивают, чтобы суд принял во внимание еще одну видеозапись. Но юристы, комментирующие дело актера, призывают не торопиться с оценками, дабы не превратить это в очередной повод заявить о якобы «жестоком режиме», что очень стараются сделать либерально настроенные СМИ. Суд не приобщил к делу упоминаемое видео не по своему желанию, а потому что у этой улики не указан источник. Судья не имеет права учитывать подобные вещдоки. Суд посчитал доказательства вины Устинова объективными и поступил согласно букве закона.
Говорить о мнимых «запросах на посадку» тоже не стоит. Если бы стояла такая задача, нечем было бы объяснить освобождение других задержанных в связи с отсутствием состава преступления. В пользу этого говорит и внимание к делу уполномоченного по правам человека в России Москальковой. Она запросила материалы следствия и пообещала подробно изучить ситуацию.