Трансгрессинг — это разновидность глубинного обучения, которая развивает бизнес-талант человека.
Одним из направлений трансгрессинга является решение задач из развивающей математики. Это когда вы решаете сложные математические или логические задачи, не с помощью алгебры или высшей математики, а с помощью картинок, нарисованных на экране вашего воображения. Вот и давайте в этом потренируемся.
Для начала попробуем решить задачу Льва Толстого, которой присвоим номер 1. В магазин, где продают шапки, зашел покупатель и выбрал себе шапку, которая стоит 10 рублей.
Чтобы купить эту шапку, он отдал продавцу 25 рублей одной купюрой. Продавец пошел к соседу, чтобы разменять деньги. Сосед забрал 25 рублей одной купюрой и выдал продавцу 25 рублей тремя купюрами: 10 рублей, 10 рублей и 5 рублей. Продавец вернулся в магазин, отдал покупателю шапку и 15 рублей сдачи двумя купюрами: 10 рублей и 5 рублей. После чего покупатель покинул магазин. Через несколько минут в магазин пришел сосед и заявил, что купюра в 25 рублей оказалась фальшивой. Продавец забрал назад фальшивую купюру и отдал такую же купюру соседу, но уже настоящую, а не фальшивую. На этом история закончилась.
Вопрос: кто из этих людей получил убыток и каков размер убытка у каждого человека, который его получил? Ещё раз подчеркиваю: решать задачи следует с помощью рисования картинок на экране своего воображения.
Для развития таланта важно не то, что вы получили правильный ответ, а то, что вы правильно рисовали в своем воображении. Когда человек решает какие-то жизненные задачи или бизнес-задачи при помощи воображения, то использует специальные приемы рисования.
В реальной жизни чаще всего используется прием «Вторая серия». Суть его в следующем: когда вы читаете условия задачи, то у вас есть начало событий и есть конец событий. А вы берете и рисуете в своем воображении продолжение фильма. Во второй серии фильма появляются события, которых не было в условиях задачи. Другой широко используемый прием рисования называется «Убери проблему». В этом случае вы рисуете тот же самый фильм, который рисовали во время чтения задачи, но при этом вы убираете из фильма то, что создавало проблему.
Например, в сюжете нового фильма не появляется ни одна фальшивая купюра. В задаче Толстого оба эти приема можно использовать по отдельности, а можно объединить вместе. Давайте нарисуем в своем воображении вторую серию фильма о том, что продавец шапок пошел в банк сдать фальшивую купюру. В банке ему сказали, что купюра настоящая, не фальшивая. Теперь мы сравниваем две серии фильма.
В первой серии существует фальшивая купюра. В таком случае существует убыток.
Во второй серии фальшивая купюра исчезает, и тогда нет никакого убытка.
Из сравнения двух серий вытекает следующее: убыток существует только в том случае, если существует фальшивая купюра. Значит, размер убытка равен размеру фальшивой купюры. Так как фальшивая купюра одна, она может остаться только у одного человека. В нашей задаче фальшивая купюра осталась у продавца. Значит убыток получился только у продавца, а размер убытка равен размеру фальшивой купюры (25 рублей).
Если вы хотите заниматься развивающей математикой, то поступайте в наш техникум по ссылке.