Найти тему
Записки сеошника

SEO для блога: просто о сложном

Что же это за зверь такой – SEO? Наверняка аббревиатура многим знакома. Горе-маркетологи, кажется, всем уже вбили в головы эту штуку пополам с ненавистью к назойливой рекламе. Но все-таки я повторюсь, просто для понимания терминологии.

SEO – сокращение от Search Engine Optimization. Дословно – оптимизация для поисковых движков. По-русски – поисковая оптимизация.

Если совсем на пальцах, то это верстка и презентация контента таким образом, чтобы поисковые алгоритмы Яндекса (для России) и Гугла (для России и остального мира, кроме Китая) ставили именно ваши статьи и страницы на высокие позиции в результатах поиска.
Почему я не упомянул другие поисковики? Спросите об этом в комментариях ;)

Так вот. Если контент грамотно оптимизирован и при этом полезен и интересен, то на ваш пост, или статью, или видеоролик зайдут посетители с поиска. Причем этот поток может быть намного щедрее остальных каналов (а может и не быть ;))

Кроме того, основные правила поисковой оптимизации контента работают и для локальных поисков в соцсетях, где публикуется большая часть текстов, видео и фото (ФБ, ВК, Дзен, Ютуб).

Плюсы SEO-продвижения:

  • Заставляет структурировать контент, делать его удобнее для пользователей. Это такой маленький бонус, который идет в нагрузку :)
  • Помогает привлечь аудиторию извне. Не только из соцсети или блогерской платформы, где вы размещаете контент, еще – из Яндекса с Гуглом, а там информацию ищут все.
  • Масштабируемость. Если вы умеете готовить SEO, то сможете построить свой план публикаций максимально эффективно, то есть так, чтобы привлечь максимум новых читателей.
  • Долговременность. Качественно оптимизированный контент будет привлекать новых посетителей очень долгое время (пока не утратит актуальность). У меня есть живой пример статей, которые на протяжении 4-х лет генерируют десятки тысяч просмотров ежемесячно, при этом они были оптимизированы 1 раз в самом начале.

Минусы SEO-продвижения:

  • Нужны специальные знания и навыки, а если их нет, придется тратить время на обучение.
  • Если нет желания разбираться самому, придется тратить деньги (иногда весьма существенные) на наемного сеошника.
  • Главный минус (на мой взгляд) - если вы вообще не понимаете в SEO, то не сможете объективно оценить качество работы наемных сео-специалистов.

А так, SEO – это хоть и сложный местами, но чрезвычайно эффективный способ продвижения контента.

Поэтому, когда пишите статью, помните о тэгах, ключевых словах, синонимах, удобной структуре и ясной стилистике текста.

Подробнее про оптимизацию текста читайте в одной из следующих статей. А сейчас поставьте лайк и подпишитесь, если еще не подписаны ;)

Также обязательно читайте мои статьи о других способах продвижения: