Имя Евгения Петросяна известно практически всем взрослым людям, живущим в России и на постсоветском пространстве, и многим из тех, кто некогда эмигрировал из СССР. Причем неважно, любят ли эти люди эстраду, комиков и стендап в их российском понимании. Неважно также, как они относятся к Евгению Вагановичу лично. Все, знакомые с творчеством Петросяна, признают, что это своего рода художественное явление – а положительные или отрицательные оценки применительно к этому явлению вторичны. В 2005 году недовольные «качеством юмора» петросяновских передач интеллектуалы устроили пикет против них в центре Москвы, однако рейтинги шоу с участием артиста от этого не упали.
Евгений Петросян родился в Баку, занимался детской художественной самодеятельностью вместе с будущей звездой советской эстрады Муслимом Магомаевым, который был тремя годами старше. Однако если Магомаев предпочел жанр романтической песни, то Петросян с ранних лет увлекся юмористическим конферансом, комическими сценками и тем, что в Америке называют стендап.
После школы Евгений уехал в Москву и поступил во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Параллельно с учебой выступал на профессиональной эстраде. Служил сначала в Москонцерте, где выступал конферансье, в числе прочего, на концертах оркестра Утесова, затем в Московском театре эстрады, а в 1979 году возглавил созданный им Театр эстрадных миниатюр – собственно, стендапа. Выступления Петросяна с юморесками и интермедиями пользовались бешеным успехом у советских зрителей как в Москве, так и на гастролях.
Тогда же, в 1979 году, Евгений Ваганович познакомился со своей будущей четвертой женой, юмористкой Еленой Степаненко, которая долгое время была его партнером не только в жизни, но и на сцене: они не раз выступали на общих представлениях и в рейтинговых передачах «Аншлаг» и «Смехопанорама».
Супруги расстались в 2018 году – одной из причин, по слухам, стало увлечение Петросяна его помощницей Татьяной Брухуновой, которая более чем на 40 лет моложе артиста.
Развод был весьма шумным. Публика широко обсуждала раздел совместно нажитого имущества артистов, оцененного в полтора миллиарда рублей, и их недвижимости. За годы работы на эстраде Евгений Ваганович и в самом деле стал весьма состоятельным человеком: так, по данным «КП», за приглашение комика на частную вечеринку организаторам придется выложить от 700 тысяч рублей.
Он не видит причин стесняться своего достатка и регулярно демонстрирует своим подписчикам в Instagram модную одежду. Среди самых забавных луков Петросяна – фото в двуцветном пальто от Гоши Рубчинского, в шляпе с кошачьими ушками от Карла Лагерфельда (на тот момент модельер был еще жив) и в пижонской косухе с массивными пряжками.
При этом когда речь заходит о выборе часов, Евгений Ваганович демонстрирует похвальное для его солидного возраста пристрастие к классике. Экстравагантной в его немалой коллекции (кстати, на бракоразводном процессе Елена Степаненко требовала включить часы бывшего мужа в перечень подлежащего разделу имущества) можно признать разве что модель Alain Silberstein Krono Bauhaus II с цветными стрелками и заводной головкой и кнопками хронографа разной формы.
Одни из самых дорогих часов Петросяна – модель в золотом корпусе с вечным календарем Portugieser Perpetual Calendar Moonphase швейцарской марки IWC Schaffhausen. В России они стоят более 2,5 миллиона рублей.
Еще одна изысканно-классическая модель – знаковая «большая секунда» швейцарской мануфактуры Jaquet Droz: Legend Geneva Grande Seconde Paillonné Enamel с характерной «восьмеркой» на циферблате, образованной двумя счетчиками – малым часовым и большим секундным. Оставшееся свободным пространство на циферблате декорировано в эмальерной технике paillonné.
Наконец, имеется у Петросяна и образчик немецкой высокой часовой механики – модель в золотом корпусе из флагманской линейки Grand Lange 1 мануфактуры из Гласхютте A. Lange & Söhne.
Помимо того, Евгений Ваганович принадлежит к числу эстетов, которым нравятся четырехугольные часы: таких среди поклонников часового искусства – не более четверти. Так, в коллекции Петросяна имеются две модели Franck Muller: Crazy Hours в корпусе tonneau («бочка») с «перепутанными» цифрами на синем гильошированном циферблате
и ардекольные Long Island с белым циферблатом и черными арабскими цифрами характерного начертания
В последнее время ходят слухи, что Татьяна Брухунова вышла из фавора у Евгения Вагановича и больше у него не работает. Так это или нет, но за время ее работы помощницей комика молодая женщина успела проявить недурной вкус в часах и обзавелась моделью Omega De Ville Ladymatic в корпусе розового золота с коричневым гильошированным циферблатом и бриллиантовыми часовыми метками.