Эту двухуровневую квартиру декоратор Кирилл Истомин называет современной. Давайте посмотрим, что означает эта характеристика в устах одного из главных специалистов по классике.
Как известно, все познается в сравнении. Вот и этот интерьер надо оценивать в контексте других работ Кирилла Истомина. “Это, конечно, не хай-тек, но мы с заказчиками сразу решили, что интерьер будет современным”, — рассказывает декоратор. По меркам автора пышных “дворцовых” интерьеров, знатока антиквариата и мастера работы с тканями тут и правда все очень лаконично.
С хозяевами двухуровневой шестисотметровой квартиры Кирилл работал впервые. “Стилистику мы нащупали вместе с заказчиками, — говорит он. — Идея заключалась в том, что отделка будет фоновая, а дальше мы добавим сюда мебель и предметы искусства”. И действительно, на первом этаже, который отведен под общественную зону, стены почти везде белые или светло-серые. Исключение составляют только столовая с кожаными панелями и стена вдоль лестницы из рельефного песчаника. Кстати, сама лестница хоть и каменная снаружи, но основа у нее металлическая. Истомин придумал конструкцию, которая подвешена в пространстве — лестничные марши не касаются стены. Это особенно хорошо заметно, когда включается встроенная в зазор подсветка. Невесомость вообще стала лейтмотивом этого проекта: по всему периметру гостиной на стыке карниза и потолка Кирилл пустил зеркальную ленту. “Потолок как бы взлетает”, — объясняет декоратор.
На втором этаже дела обстоят чуть менее строго: спальня хозяев белая и почти монохромная, а вот детские, которых здесь — по числу детей — целых пять, получились яркими. Например, в двух комнатах стены оклеены яркими фотообоями с цветами и птицами — эдакая цифровая вариация на тему шинуазри. Но дети — это отдельная история, в этой квартире у них даже своя кухня, а во “взрослых” помещениях царит строгость.
Ковер, обивка мебели, шторы — весь текстиль в гостиной и столовой покрывают четкие геометрические узоры. Им вторят основания настольных ламп, светильники в прихожей и ограждение лестницы, “в пару” которому нашлась картина в стиле кубизма. Но Истомин не был бы собой, не добавь он в интерьер несколько сложных, многодельных предметов. В нише с зеркальным задником появился камин с колоннами из хрустальных шаров. Дымохода в доме нет, так что он сугубо декоративный, но от этого хлопот с ним было не меньше: детали заказывали у разных поставщиков и долго ждали, пока они приедут в Москву, чтобы приступить наконец к сборке.
Покупных вещей в квартире почти нет, Кирилл Истомин, как и всегда, почти все сделал на заказ, и некоторые вещи достойны особого упоминания. К примеру, светильники для кухни и столовой он изначально присмотрел на аукционе. Но выяснилось, что они не подходят к этим помещениям по размеру, а главное — уже нашли покупателя. Декоратор решил их воспроизвести на заказ и поручил это одной немецкой компании. Немцы настолько увлеклись поставленной перед ними задачей, что даже отыскали в архивах чертеж одного из светильников.
В квартире есть еще несколько вещей с историческими прототипами. Так, спинка дивана в гостиной сделана в виде ширмы и, как лоскутное одеяло, собрана из нескольких видов шпона — прообразом этой вещи стали работы французского мебельщика Жан-Мишеля Франка. А комод под телевизором сделан по архивным чертежам 1940-х годов. Так что интерьер хоть и с современным настроением, но с вечными ценностями. Назвать его можно по-разному, но жить в такой обстановке определенно очень приятно.
Посмотреть профиль Кирилла Истомина можно в новом разделе “Выбрать дизайнера” на нашем сайте.
Фото: Стефан Жульяр