Внимание
Автор статьи никого ни к чему не призывает, а лишь освещает события и высказывает личное субъективное мнение, не претендующее на истину.
С незапамятных времен правители множества стран пользовались силой, распространяющей выгодные им идеи и мысли, силой, заставляющей простых людей жить и думать так, как нужно узкому привилегированному кругу. Имя этой силы — пропаганда.
Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт — эти великие полководцы и руководители своих могущественных империй уже в молодости понимали, как важно прививать народу мысль о том, что они есть защитники их счастья, что цель их жизни — приносить людям добро и спокойствие.
Благодаря печати и "сарафанному радио", их победы, управление своими странами стали настоящей опорой их режимов.
Победа Цезаря над галлами не привела бы его к власти, не будь он поддерживаемым народом. Весть о том, что новоиспеченный полководец подчинил ранее ни кем не покоренные племена, в миг разлетелась по всему Риму. Для его жителей Цезарь стал богом, и эта поддержка масс проложила ему дорогу к трону.
История Наполеона абсолютно схожа с историей Юлия Цезаря. Почувствовав ту силу, которую хранит в себе пропаганда, он начал всячески продвигать свои военные походы как священные миссии, без которых Франция падет. Его победы великолепно описывались в газетах, а поражения либо умалчивали, либо приуменьшали их значения. Все это вдохновляло народ на мысль о том, что Бонапарт является по-настоящему лучшим человеком республики. Его блистательные победы в Италии, Египте порождали любовь народа к молодому полководцу. Позже эти настроения позволят ему стать сначала Первым Консулом, а позже и Императором Франции.
Как государственные СМИ конкурируют с интернетом и почему у них это получается?
Как уже стало понятно, средства массовой информации способны представить народу одного человека так, чтобы люди стали видеть его как бескомпромиссного и безальтернативного лидера. Его заслуги могут раздуться до невероятных размеров, а недостатки забыться навсегда.
Но пропаганда не ограничивается лишь созданием образа. Она способна под собственной призмой преподнести то или иное событие. Война, заключение мирного договора, встреча лидеров двух стран и многое другое преподносится государственными СМИ так, как выгодно государству. И конечно, люди, долгое время следящие за событиями через телевизор или радио, будут не задумываясь верить всему, что им скажут.
Почему же так происходит в эпоху интернета и свободы слова?
Без лишних рассуждений можно сказать то, что несмотря на внедрение новых технологий в жизнь человечества, существуют страны, где среднестатистический гражданин не в состоянии получить к ним доступ. Это связано, в большинстве своем, с экономической ситуацией этих стран. Согласитесь, вряд ли сможет простой африканец купить компьютер или телефон с выходом в мировую сеть. Таким людям удается лишь смотреть телевизор, слушать радио или читать газеты, подконтрольные государством, где не существует такого понятия, как свобода слова или плюрализм мнений.
Но что насчет тех стран, где более или менее развита глобальная паутина, где доступ к интернету не роскошь, а обыденность? Почему там большинство людей до сих пор верят пропаганде?
Таковыми странами являются почти все бывшие республики СССР. Остановимся на самой большой из них — России.
В России пропагандистская машина доведена до абсолютного превосходства. Ее способности воистину безграничны. Она в состоянии предложить народу новость под тем соусом, под которым ей будет нужно, и она может быть уверена, что люди этот соус примут без малейшего сомнения. Есть несколько причин, почему у нее это выходит:
1) Заслуги власти. Нынешний президент принял страну в тяжелый для нее период. Бандитизм и беззаконие на улицах, удручающая экономическая ситуация, война на юге страны — все это пришлось решать новоиспеченному президенту. К концу своего законного правления ему удалось решить большую часть всех этих насущных проблем. И несмотря на то, что сейчас президент и его правительство проводят ряд ненужных и непопулярных в стране реформ, создают такую экономическую ситуацию, при которой простому гражданину сложно обеспечить себя необходимыми продуктами, множество людей благодарны им за прошлые заслуги и готовы простить все, что угодно.
2) Внешний враг. Исторически сложилось то, что Россия постоянно участвовала в войнах. Против нее создавались союзы и коалиции. Не было поколения, на долю которого не упала бы какая-нибудь война. Вследствие это народ боится того, что кровопролитие повторится снова. Пропагандистская машина умело этим пользуется, представляя западные державы как агрессоров. Такая ситуация позволяет власти тормозить распространение идей свободы, обусловливая это информационной войной со стороны Запада.
3) Неравномерное развитие интернета. На первый взгляд может показаться, что в России достаточно сильно развита мировая сеть. Однако, по некоторым причинам интернет в России не сильно популярен. Во-первых, в многих регионах страны экономическая ситуация еще хуже, чем в некоторых африканских странах. Люди с дальних краев не имеют возможности приобрести гаджеты для выхода в сеть, не могут провести домой точку доступа, потому что провайдеры просто не работают в тех регионах. Интернет-соединение из-за нехватки средств очень низкое, поэтому живущим в дальних регионах России остается лишь поглощать информацию из телевизора и радио. Во-вторых, существует огромнейший пласт людей, который не хочет быть вовлечен в современную жизнь. В основном это старые люди, не привыкшие к технологиям. Такие люди смотрят и слушают лишь государственные СМИ и являются опорой существующей власти.
По этим причинам идеи, противоречащие идеям властей, обречены на нераспространение. Но это можно исправить, причем без использования больших денежных средств.
Оппозиционные силы, представленные разными фондами, внесистемными партиями и организациями, способны на деньги жертвующих им людей создавать агитационный материал, призывающий подробно ознакомиться с действиями нынешних властей, рассказывающий о преступлениях с их стороны. Этот материал необходимо распространять на улицах в виде газет, листовок, плакатов. Те регионы, где плохо развит интернет, необходимо просто засыпать агитационным материалом. Для того, чтобы реализовать это, необходимы две вещи: деньги, на которые будет печататься агит-материал, и неравнодушные люди, согласные распространять этот самый материал. Если же кому-то будет жалко пожертвовать свои деньги, можно распечатать листовки дома и распространить у себя в районе, городе.
Важно понимать, что это нацелено на людей, неспособных узнать информацию из других источников, привыкших к стандартным методам распространения материала: почтовые ящики, доски объявлений, бесплатные газеты и так далее.
Также, обычные люди способны менять мнение окружающих их людей. Нужно просто не молчать, а постоянно говорить о насущных проблемах в стране. За ужином, в гостях, на прогулке с друзьями, где угодно нужно говорить о том, что творится вокруг нас. Таким образом мы начнем формировать повестку дня, больше людей будут знать о ситуации в их родине.
Каждый, кому небезразлична судьба страны, способен изменить мышление людей и противопоставить пропаганде свою правду.
Подписывайтесь на канал, это поможет распространению этой статьи.
Также рекомендую прочитать другую статью из этого блока.