Этот музей под открытым небом находится в небольшом скверике и в нем всего два экспоната, которые были здесь установлены в конце 2018 года.
У входа в сквер есть план с указанием мест, где находятся памятники.
Первый экспонат- памятник трактору «Фордзон-Путиловец»- стоит на площади посередине сквера. Это симпатичный маленький трактор, один из первых в Советском Союзе, который выпускался на Путиловском(Кировском) заводе с 1924 по 1932 годы, по лицензии американской фирмы «Форд». Завод в то время назывался «Красный Путиловец». Сначала собрали вручную несколько экземпляров, а затем производство стало массовым и к 1930 году в год выпускали до 8 тысяч тракторов.
Трактор мог развивать скорость от 2 до 11 километров в час, заправлялся он керосином. Спереди находится ручка для завода. Покрутил ручку - и завел трактор.
Говорят, с зажиганием были проблемы. Трактор не имел защиты гусениц и сильно забрызгивал грязью тракториста. Да, еще он был не очень устойчив и мог перевернуться. Тракторист должен был быть к этому готов, чтобы не покалечиться. Этот трактор был разработан фирмой «Форд» для частных американских небольших фермерских хозяйств, он мог работать не больше 500-600 часов в год. А в Советском Союзе были большие коллективные хозяйства, и нужно было, чтобы трактор работал дольше. От увеличения нагрузки происходили частые поломки и в 1933 году такие трактора перестали выпускать.
Трактор можно потрогать руками и посидеть за рулем, изображая удалого тракториста, что и делают гуляющие здесь дети. Теперь трактор прикреплен к пьедесталу и не перевернется... но все же лучше его поберечь. Вокруг площади с трактором стоят стильные скамеечки.
У входа в сквер с Автовской улицы стоит еще один памятник, не такой заметный, как трактор. Многие просто не замечают его, а он имеет интересную историю. Это памятник рельсам Путиловского завода.
В 1867 году в России быстро развивалось железнодорожное движение. Россия тогда закупала в большом количестве рельсы за рубежом, главным образом в Англии, Бельгии и Германии.
Николай Иванович Путилов, русский предприниматель, математик и инженер, предложил Министерству путей сообщения изготавливать нужное количество рельсов из российских материалов на российском заводе. Путилов разработал новый способ изготовления рельсов: железные рельсы делались со стальной головкой, и запатентовал этот способ в Европе, получив официальное заключение технических экспертов о блестящих результатах проверки на прочность рельсов, изготовленных по его способу. Правительство хотело заменить импорт отечественным производством хотя бы частично, и предложение Путилова было принято.
Договор на поставку рельсов Министерству путей сообщения был заключен в июне 1867 года. По нему Путилов обязался построить в течение семи лет завод по выделке рельсов для правительственных железных дорог. Цена рельсов была ниже, чем платили за импортные рельсы. Но тут случилось непредвиденное.
В декабре 1867 года был сильный мороз. Залив замерз, движение судов по рекам и заливу прекратилось, и торговля замерла. А на Николаевской железной дороге от мороза потрескались импортные рельсы, рассчитанные на европейский климат, хотя у них была гарантия еще на год. Запас рельсов для ремонта быстро таял. Железнодорожное движение могло тоже остановиться, коммерсантам грозили убытки и уплата больших неустоек.
2 января 1868 года Путилов получил от правительства срочный заказ на 5 тысяч пудов рельсов ежесуточно, причем поставки должны были начаться через 18 дней после принятия заказа. Для изготовления рельсов Н.И. Путилов купил обанкротившийся чугунолитейный завод, тогда называвшийся «Заводом Огарева».
Не надеясь набрать квалифицированных рабочих из-за рубежа, Путилов объявил по городам России, что набирает людей на обучение и работу на завод. За несколько дней на завод было принято полторы тысячи человек. И уже через 18 дней начались поставки рельсов высокого качества , изготовленных по новой технологии на Путиловском заводе. Этот срок даже сейчас кажется недостижимым. Сам Путилов при этом сутками не покидал завода.
Один их журналов в 1869 году писал: «Особенно замечательно то обстоятельство, что в самом заводе нет иностранцев, а главным материалом служат отожженные английские рельсы, сделанные из металла вполне дурного качества. Из этого дурного иностранного материала русскими инженерами и русскими рабочими с прибавлением пудлинговой стали выделываются на заводе рельсы высокого качества, как доказали испытания, бывшие 3 февраля 1868 года».
Вернувшись из глубины веков в наши дни, заметим, что в конце 2018 года этот сквер был благоустроен и теперь в нем есть мощеные дорожки с логотипом Кировского завода, которые сохранили направления протоптанных тропинок. Это удобно для прохожих.
Сквер назван в честь Петра Георгиевича Семененко, который был генеральным директором Кировского завода с 1987 по 2005 год.
Как добраться: от станции метро « Автово» идти налево по проспекту Стачек .