Найти тему
Крейзи Маг

Теорема Ферма по Русски

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

История эта занятная и интересная. Читал я её в разных источниках, поэтому попробую рассказать своими словами опираясь на хронологию из википедии.

В нашей стране много исторических зданий, также много зданий с интересной историей и очень много уникальных и самобытных строений.

Сегодня я попробую вам рассказать о строении, в котором всё это сплелось в единый интересный клубок. И рассказать там есть о чём, тем более что это история о ветряке, а точнее, о самой первой ветроэлектростанции в России.

Но обо всём по порядку.

Начинается эта история 18 ноября 1918 года А.Г Уфимцев получает свидетельство за номером 1341 о инерционно кинетическом аккумуляторе.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки


Тут я должен заметить, что Анатолий Георгиевичь работал на заводе, держал собственную мастерскую и за свою жизнь получил 68 патентов на свои изобретения. Среди которых и несколько конструкций самолётов и авиадвигатель АДУ-4, к слову, получивший серебряную медаль на всемирной выставке воздухоплавания. Это был человек Эдисоновского типа мышления. Занимаясь, крупными проектами мог обратить на какую-нибудь мелочь и задуматься над её усовершенствованием.
источник

Сам аккумулятор был лишь частью проекта по строительству ветроэлектростанции. Которая строилась на средства самого Уфимцева.

Частично финансировалось ЦАГИ, поскольку в её проектировании принимал участие профессор В. П. Ветчинкин. Который помогал в разработке пропеллера снабжённого впервые в мире на подобных веряках шагом винта.

Изменение положения угла атаки лопасти в зависимости от скорости ветра. При больших порывах ветра он менялся и винт вращался медленнее, пока порывы не стихнут. Все механизмы работали только за счёт механики пружин и весов.

В общем, худо-бедно, с перебоями в финансировании и параллельно проводившимися испытаниями и сертификацией отдельных узлов и агрегатов проект потихоньку строился. И к 1931 году дошёл до эксплуатации.

Тут я хотел бы добавить, что проект несмотря на кажущуюся простоту оказался для меня довольно-таки мудрёным.

В сети я наткнулся на схемы постройки

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

  • a - инертно-кинетический аккумулятор
  • t - динамо
  • c - батарея аккумуляторов
  • h - линия потребления электроэнергии
  • d - электролизёр
  • e - резервуар для кислорода
  • f - резервуар для водорода
  • g - резервный двигатель со встроенным динамо

Сам ветряк гонит порывы ветра в маховик весом под 300 кг. К слову сказать, в простое маховик способен вращаться до 14 часов. Но по словам очевидцев этого, было больше чем сверх достаточно в тех краях. Кому интересно сам маховик выглядел так.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

После маховика через динамо-машину выравненное электричество ужа заряжалось в химические аккумуляторы. после чего подавалось на линию.

Правая же часть чертежа с баллонами кислорода и водорода электролизёром и резервным двигателем осталась для меня загадкой. Где-то там ещё должен быть поршень из артиллерийского снаряда. Если кто знает, как это чудо работает отпишитесь.

В течение нескольких лет ветроэлектростанция работала безукоризненно, снабжая электроэнергией мастерскую изобретателя и освещая усадьбу.

Однако со смертью изобретателя в 1936 г. остановилась и ветроэлектростанция.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

10 июля 1938 г. в доме, где жил и работал Уфимцев, открылся музей его имени. Просуществовал он до 1941 года и прекратил свою работу в связи с немецкой оккупацией.

Сама электростанция не осталась незамеченной и немцами. К слову сказать, в усадьбе А. Г. Уфимцева размещалась не простая часть, а мастерская по ремонту артиллерийской и танковой оптики и пытались её запустить. После отступления основательно разрушив город, как ни странно, уничтожать усадьбу и ветроэлектростанцию, не стали.

В 1953 году в усадьбе разместилась станция юных техников. Её директор Е. И. Лифшиц как мог, пытался сохранить ветроэлектростанцию, а также предпринимал попытки восстановления.

В 1957 году работу электростанции приостановили, чтобы обновить некоторые детали. Но больше она запущена так и не была. Важные чертежи были утеряны. Поэтому сейчас конструкцию укрепят и покрасят, а вот работать ветряк не будет.

Летом 2008 года в ветреный день ветроэлектростанция потеряла лопасть. Чуть позже упала вторая. Одна из лопастей затем была украдена и сдана в пункт приема металлолома. Уголовное дело против расхитителя милиция возбуждать отказалась, поскольку, на взгляд стражей порядка, материальный ущерб не слишком велик. Третье крыло ветростанции, во избежание очередной аварии, демонтировали работники МЧС. Источник Википедия и Яндекс картинки
Летом 2008 года в ветреный день ветроэлектростанция потеряла лопасть. Чуть позже упала вторая. Одна из лопастей затем была украдена и сдана в пункт приема металлолома. Уголовное дело против расхитителя милиция возбуждать отказалась, поскольку, на взгляд стражей порядка, материальный ущерб не слишком велик. Третье крыло ветростанции, во избежание очередной аварии, демонтировали работники МЧС. Источник Википедия и Яндекс картинки

Удивительное дело. Современные учёные разрабатывают нанотехнологии и запускают на орбиту космические корабли. Но никто из специалистов так и не смог починить изобретение Уфимцева, запущенное в 31 году. Уникальная ветроэлектростанция может работать только как музей.

Вам может быть интересно Шаропоезд Ярмольчука

Аэропоезд Вальднера

Источники